![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Инфо | Анонс | Об игре | Побег (видео) | Возвращение за мантией (видео) | Уход от астронома (видео) | Экскурсия по музею (видео) | Взгляд на игру после прохождения |
Именно так переводится на наш Великий и Могучий название игры, прохождение которой откроет наш канал. Игру эту мы взяли для разминки и проверки техники - но это, конечно, не означает, что она не представляет интерес для автора канала. Но - обо всём по порядку
(Читается на манер грузинского тоста; пример прочтения от автора можно посмотреть здесь )
В одной маленькой, но очень большой вселенной жила одна планета. И поскольку вселенная была большая, то звёзд в ней было много - даже больше, чем планет.
И случилось этой маленькой, но очень пригодной для жизни планете попасть под влияние сразу двух звёзд. Другая планета развалилась бы на части - но наша оказалась настолько крепкой, что не только не раскололась, но и стабилизировалась между двумя солнцами. С той поры и в память об этом на экваторе нашей маленькой, но очень прочной планеты выросли горы со снежными шапками, а по обе стороны от гор установился благоприятный умеренный климат.
Шло время, и жизнь на нашей маленькой, но очень благоприятной планете начала принимать разумные формы. Пять различных видов существ приняла планета к себе - и все они жили на ней в мире и согласии - во всяком случае так говорит история, написанная кем-то и когда-то.
Но однажды на этой маленькой, но очень гостеприимной планете появился он - доктор Фанфрок, очень нехороший человек. Он пришёл к власти и сразу же ввёл авторитаризм и тиранию, внедрил клонирование и телепортацию, а всех несогласных ссылал в лагеря, расположенные в более холодной, северной части планеты.
Беда пришла с той самой поры к населению планеты - ведь, по историческим данным, они резко перестали жить в мире и согласии - настолько страшным был этот самый Фанфрок. Но втайне люди верили в пророчество, которое передавалось из уст в уста, из поколения в поколение и говорило о том, что однажды придёт конец тирании Фанфрока. Пророчество приходилось держать втайне, поскольку наш не маленький, но очень злой тиран отправлял любого, кто вспомнит о нём, в отдалённые места на севере планеты.
И вот однажды, один маленький, но очень большой житель по имени Твинсен увидел пророческий сон
Так выпьем же за маленькие, но очень большие приключения, которые приносят разнообразие в нашу серую жизнь
LBA по жанру и сути своей является приключением. Ты ходишь по придуманному миру, пытаешься найти и выполнить какие-то задания при помощи неизвестных и непонятных порой предметов - словом, учишься постигать логику автора... или её отсутствие. Словом - всё, как в жизни. Вообще лично для меня квесты делятся на две категории - но об этом а отдельной статье, которая пока ещё готовится к выпуску
Вернёмся к нашим зверушкам. Наверняка у читателя уже возник резонный вопрос - почему именно этот квест выбрал автор? Отвечаю: в этой игре есть несколько изюминок, которые довольно быстро бросаются в глаза.
Первая из них - и, на мой взгляд, одна из главных - это режимы движения героя. Дело в том, что часто в квестах использовали один, максимум - два режима: боевой и нормальный. В боевом режиме герой ходит с мечом в руке (или иным оружием) и рубает супостатов без устали. В обычном - просто мирно прогуливается по окрестностям, высматривая предметы и общаясь с NPC, предстающими в образе различных существ. Здесь же к такому стандартному набору добавляется ещё два режима: скрытный и спортивный. При этом каждый из режимов имеет и свою анимацию, и свои "повадки" героя. К слову, позже, при усложнении игромеханики, элементы этих режимов также применялись и в других играх. Из известных мне - это Resident Evil, Metro-2033, а также различные MMO-RPG.
К слову - в Метро также имеются все 4 режима, однако, в силу специфики
игры, как такового переключения между боевым и гражданским режимами нет -
гражданский режим всегда включается на станции (за исключением "недружественных"
станций, на которых такой режим не активируется в принципе), а боевой -
всегда за её пределами. Тут же все режимы переключаются вручную
Вторая изюминка заключается в мире игры и связи мира с прохождением. Давным-давно, когда самыми популярными компьютерами были AMD K6-2, а всяческие Athlon'ы и прочие Core 2 Duo были, разве что, в проекте, я наблюдал за прохождением этой игры в гостях у давнего школьного друга. И тогда я заметил, что тема с разделением планеты на 2 части здесь оказалась достаточно хорошо раскрыта. Это действительно 2 мира на одной планете, и по ходу сюжета ты перемещаешься как внутри каждого из них, так и между ними. Таким образом, глубина внутренних связей в игровом мире оказывается в этой игре на порядки выше, чем у конкурентов по классу - где, как правило, если ты прошёл локацию, ты уже не возвращаешься к ней.
В принципе, уже этого вполне достаточно для того, чтобы игра могла заинтересовать, но есть у неё ещё одна изюминка. Более того, если верить википедии, LBA в этом месте стала чуть ли не первой игрой, в которой это было применено! Речь идёт о псевдотрёхмерном игровом интерфейсе.
Многие классические квесты в то время (а это первая половина 1990х) были плоскими. Тебе могли дать объёмный фон, но ходил ты всё равно по одной линии. Эмуляция твоих перемещений в пространстве достигалась клинком либо с последующей анимацией (что заметно утяжеляло игру), либо поворотом головы игрового персонажа в сторону клика. И то - это было не везде! А тут ты не только видишь объёмную картинку, но и ходишь по ней! Так что можно смело сказать - эта игра стала мостиком между плоскими квестами и современными трёхмерными играми с элементами квестов - по крайней мере, предшественникам многих из них было чему поучиться у создателей этого маленького, но очень большого приключения