LBA
Список игр О канале Выбор игры Правила Новости Библиотека Эфир
Инфо Анонс Об игре Побег (видео) Возвращение за мантией (видео) Уход от астронома (видео) Экскурсия по музею (видео) Взгляд на игру после прохождения
Маленькое большое приключение

Маленькое большое приключение

Именно так переводится на наш Великий и Могучий название игры, прохождение которой откроет наш канал. Игру эту мы взяли для разминки и проверки техники - но это, конечно, не означает, что она не представляет интерес для автора канала. Но - обо всём по порядку

Пролог

(Читается на манер грузинского тоста; пример прочтения от автора можно посмотреть здесь )

В одной маленькой, но очень большой вселенной жила одна планета. И поскольку вселенная была большая, то звёзд в ней было много - даже больше, чем планет.

И случилось этой маленькой, но очень пригодной для жизни планете попасть под влияние сразу двух звёзд. Другая планета развалилась бы на части - но наша оказалась настолько крепкой, что не только не раскололась, но и стабилизировалась между двумя солнцами. С той поры и в память об этом на экваторе нашей маленькой, но очень прочной планеты выросли горы со снежными шапками, а по обе стороны от гор установился благоприятный умеренный климат.

Шло время, и жизнь на нашей маленькой, но очень благоприятной планете начала принимать разумные формы. Пять различных видов существ приняла планета к себе - и все они жили на ней в мире и согласии - во всяком случае так говорит история, написанная кем-то и когда-то.

Но однажды на этой маленькой, но очень гостеприимной планете появился он - доктор Фанфрок, очень нехороший человек. Он пришёл к власти и сразу же ввёл авторитаризм и тиранию, внедрил клонирование и телепортацию, а всех несогласных ссылал в лагеря, расположенные в более холодной, северной части планеты.

Беда пришла с той самой поры к населению планеты - ведь, по историческим данным, они резко перестали жить в мире и согласии - настолько страшным был этот самый Фанфрок. Но втайне люди верили в пророчество, которое передавалось из уст в уста, из поколения в поколение и говорило о том, что однажды придёт конец тирании Фанфрока. Пророчество приходилось держать втайне, поскольку наш не маленький, но очень злой тиран отправлял любого, кто вспомнит о нём, в отдалённые места на севере планеты.

И вот однажды, один маленький, но очень большой житель по имени Твинсен увидел пророческий сон

Так выпьем же за маленькие, но очень большие приключения, которые приносят разнообразие в нашу серую жизнь

Описание игры

LBA по жанру и сути своей является приключением. Ты ходишь по придуманному миру, пытаешься найти и выполнить какие-то задания при помощи неизвестных и непонятных порой предметов - словом, учишься постигать логику автора... или её отсутствие. Словом - всё, как в жизни. Вообще лично для меня квесты делятся на две категории - но об этом а отдельной статье, которая пока ещё готовится к выпуску

Вернёмся к нашим зверушкам. Наверняка у читателя уже возник резонный вопрос - почему именно этот квест выбрал автор? Отвечаю: в этой игре есть несколько изюминок, которые довольно быстро бросаются в глаза.

Первая из них - и, на мой взгляд, одна из главных - это режимы движения героя. Дело в том, что часто в квестах использовали один, максимум - два режима: боевой и нормальный. В боевом режиме герой ходит с мечом в руке (или иным оружием) и рубает супостатов без устали. В обычном - просто мирно прогуливается по окрестностям, высматривая предметы и общаясь с NPC, предстающими в образе различных существ. Здесь же к такому стандартному набору добавляется ещё два режима: скрытный и спортивный. При этом каждый из режимов имеет и свою анимацию, и свои "повадки" героя. К слову, позже, при усложнении игромеханики, элементы этих режимов также применялись и в других играх. Из известных мне - это Resident Evil,  Metro-2033, а также различные MMO-RPG.
К слову - в Метро также имеются все 4 режима, однако, в силу специфики игры, как такового переключения между боевым и гражданским режимами нет - гражданский режим всегда включается на станции (за исключением "недружественных" станций, на которых такой режим не активируется в принципе), а боевой - всегда за её пределами. Тут же все режимы переключаются вручную

Вторая изюминка заключается в мире игры и связи мира с прохождением. Давным-давно, когда самыми популярными компьютерами были AMD K6-2, а всяческие Athlon'ы и прочие Core 2 Duo были, разве что, в проекте, я наблюдал за прохождением этой игры в гостях у давнего школьного друга. И тогда я заметил, что тема с разделением планеты на 2 части здесь оказалась достаточно хорошо раскрыта. Это действительно 2 мира на одной планете, и по ходу сюжета ты перемещаешься как внутри каждого из них, так и между ними. Таким образом, глубина внутренних связей в игровом мире оказывается в этой игре на порядки выше, чем у конкурентов по классу - где, как правило, если ты прошёл локацию, ты уже не возвращаешься к ней.

В принципе, уже этого вполне достаточно для того, чтобы игра могла заинтересовать, но есть у неё ещё одна изюминка. Более того, если верить википедии, LBA в этом месте стала чуть ли не первой игрой, в которой это было применено! Речь идёт о псевдотрёхмерном игровом интерфейсе.
Многие классические квесты в то время (а это первая половина 1990х) были плоскими. Тебе могли дать объёмный фон, но ходил ты всё равно по одной линии. Эмуляция твоих перемещений в пространстве достигалась клинком либо с последующей анимацией (что заметно утяжеляло игру), либо поворотом головы игрового персонажа в сторону клика. И то - это было не везде! А тут ты не только видишь объёмную картинку, но и ходишь по ней! Так что можно смело сказать - эта игра стала мостиком между плоскими квестами и современными трёхмерными играми с элементами квестов - по крайней мере, предшественникам многих из них было чему поучиться у создателей этого маленького, но очень большого приключения

07.10.2020
Roman_goblin