LBA: взгляд на игровой мир после прохождения

Большое приключение из маленькой головной боли

В одной далёкой вселенной, на одной планете, всю власть захватил диктатор, построивший одно большое тоталитарное полицейское государство. До этого всё население планеты жило хорошо, а после – стало сразу жить плохо. Массовые репрессии, изоляция неугодных, запрет на информацию определённого рода… Такая тирания должна быть свержена! Люди должны вернуться к нормальной жизни!

Знакомая песня, не правда ли? Но вот лично у меня с некоторых пор возникает резонный вопрос: а так ли это всё на самом деле? Ведь часто те, кто рассказывает нам какую-либо историю подобного рода, превносят туда своё видение картины. Самый простой и действенный способ разобраться в ситуации – послушав историю, взглянуть на неё и проверить самостоятельно. Заодно это поможет отделить автора истории от непосредственно того, что в этой истории творится.

Итак, приступим

Показать всё
Введение в мир Население и быт планеты Главные участники приключений О самом приключении и том, что с ним связано Вопросы и нестыковки
Преамбула Почему Твинсан существует? Давайте разберёмся ЖПС Клоны СуперГро Инфраструктура Твинсен Фанфрок Посильно-помогающие и помогаемые Клуб эльфов О пророчестве - размышления вслух
Выводы и реконструкция событий

Введение в мир

В этой части рассмотрим и проанализируем ту информацию, которая нам даётся на момент начала игры, а также немного поговорим о законах Небесной Механики

Преамбула

Речь идёт о далёкой планете Твинсан (Twinsun), названной так потому, что она, вопреки известным в нашей вселенной законам физики, находится на орбите сразу двух звёзд. Хотя почему вопреки? Если мы вспомним курс небесной механики, то найдём там задачу трёх тел. Об это более подробно чуть ниже – пока же нам достаточно просто понимать, что существование такой планеты возможно.

Так вот, на этой планете жили 4 различных вида существ со странной (для понимания рядового жителя Земли) внешностью и причудливыми названиями. При этом утверждается, что жили они по всей планете, были счастливы и совсем не враждовали.

Однажды на планете откуда-то взялся некий доктор Фанфрок, который сосредоточил в своих руках власть над всей планетой. Методы правления Фанфрока, надо полагать, нравились не всем; тем не менее, власть его стала абсолютной всего за несколько лет! Не последнюю роль в этом сыграл технический прогресс, достигнутый при его правлении: разработка технологии телепортации и успешный опыт по клонированию сделали его реально вездесущим. При этом силовые ведомства также не остались в стороне: разработки летальных и нелетальных вооружений, экипировка и спецсредства повысили эффективность этих структур, а уже упомянутые мной телепорты сделали их ещё и мегаоперативными.

В то же самое время, как известно, у этой планеты существовала покровительница – богиня Сендел. Среди жителей существовало предание, что однажды тирания Фанфрока закончится, и к этому, вроде как, будет причастна вышеупомянутая богиня. Фанфрок же с такой постановкой вопроса был вкорне несогласен и всех, кто упоминал это предание и (особенно) называл его пророчеством, он репрессировал.

Так продолжалось вплоть до самого начала игры – когда наш герой по имени Твинсен увидел довольно странный сон, за что и угодил в тюрьму.

Почему планета Твинсан существует?

Этот раздел изобилирует научными терминами, при этом он всего лишь содержит изложение теоретической модели, объясняющей гипотетическое существование планеты Твинсан. Если Вы считаете эту информацию лишней или слишком сложной для Вас – можете её не читать и перейти к следующему разделу.

Итак, задача трёх тел. Если вкратце, она рассматривает взаимодействие двух массивных тел с третьим, масса которого намного меньше. В числе прочего, в ней выводится такое понятие, как точки Лагранжа. Это точки, в которых силы притяжения двух массивных будут уравновешиваться, что позволит третьему телу, масса которого намного меньше первых двух, находиться в этой точке в условном состоянии покоя. Фактически, такое тело является спутником двух других тел, движущихся с одинаковой угловой или линейной скоростью – например, вращающихся на соседних синхронизированных орбитах вокруг общего центра масс.
Точка Лагранжа, в которой находится планета Твинсан, является неустойчивой: это значит, что, под действием прочих сил (не имеющих отношения к солнцам Твинсана, но имеющих место быть в космическом пространстве), планета может уйти из этой точки и либо упасть на одну из звёзд, либо отправиться в неизвестном направлении по собственному пути. Фактически, положение Твинсана в этой точке можно сравнить с предметом, висящим внутри сетки из сплетённых верёвок. Сетка сплетена таким образом, что, будучи натянутой, она не даёт планете никуда деться; а, согласитесь, это возможно только при определённой прочности самой сетки. Прочность в нашем случае обеспечивает как раз гравитационная сила звезды. А она напрямую зависит от расстояния между звездой и притягиваемым объектом, а также её массы.

Если рассматривать систему «звёзды-планета» более детально, можно, вероятно, найти объяснение и появлению гор на экваторе планеты, а по параметрам климата можно также определить, какие именно звёзды согревают Твинсан, но тогда наша статья превратится в большой научный труд и утратит первоначальный смысл. Поэтому вернёмся к теме нашего повествования

Давайте разберёмся

Начнём с довольно простых вещей, которые явно напрашиваются из предыстории: мы имеем действующую власть, развивающую технологии – с одной стороны, и некий религиозный культ – с другой стороны.

Поверхностно? Да, но это первое, что бросается в глаза после прочтения полученной информации. Оснований для борьбы пока особо не видно – ну культ, ну религиозный; да мало ли их вообще существует! Некоторые религии прямо говорят о том, что все, кто не с ними – однозначно против них. Но не все из них при этом одинаково радикальны. Так что не будем делать поспешных выводов и пойдём смотреть дальше.

А дальше начинаются вопросы. Например, откуда на полной мира и согласия планете взялся такой тиран Фанфрок? Как он мог появиться вообще, если на планете сплошные мир, согласие и процветание? Ведь для того, чтобы кто-либо пришёл к власти, должна быть соответствующая благодатная почва. А как может появиться благодатная почва для прихода к власти «тирана и диктатора», если все проблемы и конфликты на планете уже давным-давно разрешены и все живут в мире и согласии? Или, всё-таки, не все?

Поехали дальше. Придя к власти при помощи переворота (об этом мы узнаём в процессе игры – подробности ниже), Фанфрок эту самую власть стал укреплять: установил полицейское государство, «в котором подозрение было вездесущим». Мера довольно радикальная, но при этом вполне логичная: если ты сверг предыдущую власть, неплохо бы разобраться с теми, кто не согласен с такой постановкой вопроса и хочет реванша. Но давайте остановимся подробнее именно на приходе Фанфрока к власти. Для того, чтобы совершить государственный переворот в масштабах планеты, нужны достаточно большие ресурсы. А также нужны те, кто не даст сбросить тебя с пьедестала как только ты туда забрался – и это должна быть не армия, а какая-то часть населения планеты. Следовательно, сторонники среди обычных жителей у Фанфрока были. Каким образом он привлёк их на свою сторону – мы не знаем, но это и не так важно. Тем не менее, были у него и противники – иначе никакой революции ему проводить не пришлось бы. Таким образом, имеем определённый конфликт планетного масштаба на момент совершения Фанфроком захвата власти. Что снова не очень-то вяжется с теорией о том, что все жили мирно и счастливо.

Вернёмся к атрибутам власти Фанфрока: тотальному контролю и телепортации. Но позвольте – кто строил эти телепорты? Ведь это должны были делать жители планеты? Но мы ничего не знаем о сопротивлении и жертвах этого самого сопротивления. Более того, про репрессии до этого места вообще не упоминается. Полицейское государство, тотальный контроль, но без репрессий… пока

Так продолжалось ещё несколько лет. Потом, «под обличьем защиты популяции» он переселил всё население планеты в южное полушарие. Ладно, хорошо – оставим тему «жили они в мире и согласии», потому что, как мы уже знаем, те самые «несколько лет назад» это всё закончилось. Но пока, всё же, не совсем ясно, о каком таком сохранении популяции идёт речь. И как же так получается, что теперь всё население планеты, ранее занимавшее всю её территорию, способно уместиться всего лишь на одной его половине?

Именно после этого переселения, по словам рассказчика, и начинаются суровые репрессии. Ежедневные аресты, которые приводили к тому, что люди начали терять надежду на что-то. Постойте, мне не показалось? Да нет, вот оригинал: «The repression is harsh. Every day brings more and more arrests, and the people slowly begin to lose hope». Это ведь про надежду, да?

Идём дальше. «В целях сохранения своего духа, жители периодически вспоминали древнюю легенду, связанную с именем богини Сендел. Упоминание легенды или Сендел с тех пор было запрещено Фанфроком.» Это снова цитата. Тут, если кто не знает, хочу сделать отсылку к одной истории. В одной небольшой стране на нашей планете были антиправительственные протесты. И символом этих протестов стали аплодисменты. С тех самых пор в стране существует закон, запрещающий аплодисменты в общественном месте. Я, правда, слышал, что этот закон всё же отменили, но… не только я ведь вижу здесь сходство? В общем, если я правильно понимаю, богиня Сендел стала своего рода символом протестных движений на этой планете.

Вот такая вот политическая ситуация известна нам на начало игры. Как видим, первоначальное (казалось бы) предположение о противостоянии технологий и религии не очень хорошо себя чувствует, но мы пока не снимаем эту гипотезу с повестки дня. Ведь наличие одной аналогии ещё ничего не доказывает, так?

Думаю, для продолжения анализа нам не мешает посмотреть на то, как живёт население планеты в период игровых событий.

Обсудить эту часть статьи уже можно на нашем канале на Яндекс.Дзен

Население и быт планеты

ЖПС – Жизнь Простых Существ

Начнём с того, что в игре представлено 4 базовых вида Разумных существ. При этом под “разумными” авторы игры понимают прямоходящих существ, которые могут разговаривать с другими прямоходящими существами на понятном всем таким существам языке. В процессе игры мы узнаём, что при получении определённых артефактов можно получить возможность общаться и с другими видами существ (не со всеми, кстати, это удаётся - но тем не менее) - однако эти виды существ не относятся авторами мира к существам разумным. Итак, перечислим виды разумных существ: это слоны, именуемые в оригинале Grobos; двуногие полукролики-полулисы (такое прозвище мы им дали на эфирах во время прохождения игры) или просто кролики, именуемые Rabybunnies; колобки, именуемые Spheros; и человекоподобные существа (будем называть их человеки), именуемые Quetches.

При детальном рассмотрении, простых существ можно разделить на несколько групп «по политическим воззрениям»: условно-нейтральные, условно-лояльные Фанфроку и условно-сочувствующие Твинсену.  Здесь просматривается следующее распределение:

Как я уже говорил, без исключений не обходится – например, несколько раз именно кролики «сдавали» Твинсена клонам Фанфрока, а среди слонов есть те, кто помогал Твинсену в ряде ситуаций. Однако, в числе повстанцев, например, нет ни одного слона – лишь кролики и колобки. При этом именно колобок является у них самым главным. Тогда как «слоны-медсёстры», именуемые в игре СуперГро, не являются клонами (аргументация этого утверждения приведена ниже). Да и военные с учёными, как я уже сказал, на клонов не очень-то похожи.

Клоны

К моменту начала игры клоны уже стали такими же жителями планеты, как и обычные существа. Тем не менее, назвать их обычными существами уж точно нельзя, а в ряде случаев и существами-то их не назовёшь. Но обо всём по порядку

В игре в виде клонов я находил представителей трёх рас: слонов (Гробоклоны), кроликов (рабиклоны) и колобков (сфероклоны), причём если первые ещё как-то похожи на живых существ и даже могут разговаривать, то два последних однозначно являются механическими машинами и не произносят ни слова за всю игру. Это, к слову, ещё один момент, который может говорить о разной лояльности видов существ, населяющих планету, к Фанфроку – во всяком случае, какой иначе смысл делать механическими не всех клонов, а только некоторых?

Разные виды клонов предназначены для разных задач. Гробоклоны – выполняют функцию охраны на объектах, где возможен контакт с гражданскими лицами; они могут быть вооружены электрошокерами или дубинками для усмирения нарушителей. Рабиклоны выполняют патрульно-поисковую функцию (хотя тоже могут ставиться для охраны – например, в качестве усиления или в местах, где вероятность контакта с гражданскими лицами существенно ниже). Сфероклоны просто патрулируют заданный квадрат и стреляют во всё, что движется в их радиусе досягаемости.

При этом каждый вид клонов имеет знаки различия по цветам. Цвет говорит о силе клона и отражается в его внешнем виде: жёлтый – минимальная защита и вооружение, зелёный – защита и вооружение уже более серьёзные, красный – максимальная защита и самое мощное вооружение в своей категории. Кстати, тут следует отметить, что у тех же гробоклонов нет чёткого разделения на жёлтых и зелёных – они либо жёлто-зелёные, либо красные. И ещё одна деталь – все красные клоны ненавидят заводных пингвинов. Полагаю, они просто слишком серьёзно подходят к своим обязанностям и не допускают появления чего-либо отвлекающего внимания (в отличие от своих жёлтых и зелёных собратьев).

Пару слов про иерархию в мире клонов. Насколько я понял, сфероклоны являются в этом месте низшим звеном: они могут исполнять только простые охранные функции. Управлять сфероклонами, к слову, могут человеки-военные (иначе как объяснить наличие сфероклона на перевале, который охраняли только военные, которые клонами не являются?). Рабиклоны в иерархии стоят выше – поэтому им могут поручать и более сложные задачи. Зелёные рабиклоны, например, могут заниматься исследованиями, а жёлтые – патрулировать территорию, на которой проживают гражданские лица, без уничтожения последних. Однако, и у сфероклонов, и у рабиклонов нет того, что нужно для осуществления управления – мозгов. Они всего лишь машины, способные решать только те задачи, на которые их запрограммировали. Управлять их работой должен кто-то живой, кто-то с мозгами. И это… гробоклоны! Да, вот они и есть настоящие клоны – то есть клонированные живые существа. Поэтому логично предположить, что они будут стоять на верхней ступени управленческой иерархии в армии клонов Фанфрока. Хотя, конечно, мозгов у них тоже не особо много – не разбираясь особо в задаче, они могут убить того, кого убивать бы, в глобальном плане, не следовало (об этом подробнее ниже). И только нахождение рядом с ними СуперГро помогает решить эту проблему. Отсюда напрашивается вывод о том, что СуперГро знает больше, а, следовательно, может являться вершиной в этой иерархии.

Кто такие СуперГро и почему они не клоны

На службе у Фанфрока, попмимо клонов, есть ещё несколько видов неклонированных существ. Полагаю, их использование продиктовано тем, что клонам можно доверить далеко не все операции, а местами их использование затратно. Я уже упоминал выше о солдатах и учёных, которые являются не клонами, а человеками; но есть ещё слоны, именуемые в игре СуперГро. О которых мы знаем следующее:

Именно СуперГро прикрывают особо важные объекты: например, вход в резиденцию Фанфрока на Prncipal Island или проход к посаженному под домашний арест астроному Бобу Вортексу, который, вероятно, координировал гражданское крыло сопротивления Фанфроку. Также СуперГро появляются практически везде, где может появиться тот, кто представляет угрозу – и в этих случаях задача СуперГро нейтрализовать представляющего угрозу жителя планеты.

Тем не менее, ничто человеческое ему не чуждо – и именно поэтому его оказывается можно отвлечь, чтобы незаметно проскользнуть мимо.

Зачем брать СуперГро «живых» слонов, а не клонированных? Полагаю, тут всё упирается в иерархию, согласно которой именно СуперГро получаются начальниками над другими видами клонов.

Конечно, наблюдательный читатель может возразить, что, мол СуперГро пользуется телепортом, а мы знаем, что только клоны могут их использовать. Но здесь можно привести в пример и самого Фанфрока, который, не являясь клоном, таки-использовал телепорт на глазах у Твинсена. Есть, кстати, и другие (не показанные явно) примеры использования телепорта жителями планеты. Впрочем, это всё мы ещё рассмотрим ниже.

Инфраструктура планеты, которую мы видим

Каждый остров в южной полусфере (кроме пустыни) имеет несколько населённых пунктов. Те населённые пункты, которые не задействованы в игре, нам не показывают – но будем считать, что там инфраструктура аналогичная.

В населённом пункте почти всегда есть таверна (2 острова из трёх её имеют) и торговая точка (базар, есть на каждом острове, имеющем город – кроме Цитадели). Таким образом, любой житель вполне спокойно может купить всё необходимое и даже скоротать время, пропустив стаканчик-другой любимого напитка. При этом на базаре, помимо запасов топлива и еды, можно также купить заводных пингвинов, начинённых взрывчаткой.

Также мы знаем, что между островами есть паромное сообщение, а по самим островам вполне спокойно можно перемещаться на колёсном транспорте. Ну и ещё на примере острова Principal мы знаем, что водоснабжение осуществляется централизованно через насосную станцию, которая стоит где-то на острове.

Теперь, когда мы познакомились с обитателями планеты Твинсан и её инфраструктурой, пришло время перейти к главным действующим силам.

Обсудить эту часть статьи уже можно на нашем канале на Яндекс.Дзен

Главные участники приключения

Теперь, когда мир игры нам более-менее понятен, перейдём к главным действующим лицам

Простой квечейский паренёк

Поговорим о герое повествования. Тут, к слову, не всё так просто.

Начнём с того, чем заканчивается предыстория игры. А заканчивается она тем, что наш герой – молодой квеч по имени Твинсен (что-то похожее уже было в этой игре, или мне кажется?) порой видит странные сны. Дальше нам показывают один из таких снов. Наш герой верхом на драконе летит меж горами, приземляется на одну из вершин и наблюдает за каким-то действом. Всё сверкает и куда-то несётся. Герою это нравится, но… постойте, почему он изменился в лице? Откуда это удивление, переходящее в страх перед неотвратимым? А свет перед ним – почему он стал красным? Через секунду мы всё понимаем: нам показывают планету Твинсан, которая… аннигилируется. Совсем. Безвозвратно.

Давайте рассуждать логически: что может прийти в голову человеку, которому снятся такие сны? А вот кто ж его знает! Поэтому нашего героя помещают… нет, не в тюрьму, как можно было бы подумать. В лечебницу. На принудительное лечение. Из которой он, нейтрализовав охрану этой самой лечебницы (именуемой Цитаделью) и прикинувшись одним из её сотрудников, сбегает, а затем рассказывает своей подруге о том, что его считают проблемным из-за снов, в которых богиня Сендел звала его. Спустя какое-то время девушку Твинсена арестовывают, а дом нашего героя замуровывают, выставляя вокруг него охрану.

Дальнейшие события заставляют простого кветчийского паренька долго путешествовать по всей планете, но вот результат этих путешествий получается довольно интересным. В частности, Твинсен узнаёт, что его дом стоит в этом месте не просто так, и что его предки каким-то образом связаны с культом Сендел. Причём не просто связаны, а ещё и послание ему оставили о том, какие вещи надо собрать и куда, собственно говоря, идти. Так поиски возлюбленной превращаются для нашего героя в Великий Поход, целью которого является «устранение тирании диктатора» с последующим причинением добра и справедливости всему населению планеты. Правда, в процессе похода становится известно, что не такой уж он и простой... Впрочем, об этом мы поговорим позже

Фанфрок и его деяния

Познакомимся с нашим диктатором поближе.

Мы знаем, что он пришёл к власти в результате переворота. Я, конечно, не знаю, как оно бывает там у них на Твинсане, но на земле случаи бескровных переворотов можно пересчитать по пальцам. С учётом допущения о наличии конфликта видов существ, логично предположить, что здесь бескровного свержения не получилось. Более того – мы знаем, что противостояние не закончено до сих пор; а это лишь увеличивает количество жертв такого свержения среди населения планеты. Отсюда становится вполне понятным, почему население планеты, скажем так, уполовинилось – то есть его полное перемещение на одну из половин планеты стало реальным.

Тем не менее, к моменту прихода Фанфрока этого ещё не произошло, а сразу после прихода у нашего доктора точно стояла проблема о сохранении и укреплении своей власти. Ведь понимал он наверняка, что его могут свергнуть точно так же, как это сделал он. При этом лояльные Фанфроку силы, по всей видимости, тоже заканчивались – также, как и силы его противников. В этом свете идея с созданием клонов кажется весьма разумной – тем более, если ты знаешь, как это делать. А Фанфрок знал. И знал он это ещё до прихода к власти.

Неизвестно, где были созданы первые клоны – но со временем Фанфрок создал центр клонирования. Место для него было выбрано совсем неслучайно – как и для некоторых других объектов.

После создания первых клонов (которыми, по моему мнению, были именно гробоклоны – и в этом есть логика: ведь они лучше всего подходят для укрепления позиций с точки зрения силы) ситуация начала стабилизироваться – власть Фанфрока укреплялась, а его противники не так много могли противопоставить постоянно пополняющейся армии сторонников нового лидера планеты. Фактичкески, исход битвы за власть на Твинсане был решён – но вот согласны с этим оказались далеко не все. Из верных Фанфроку видов существ наибольшую лояльность показывали именно слоны и человеки, тогда как кролики с колобками относились ко всему происходящему либо сильно скептически, либо открыто протестовали. Это и объясняет отсутствие желающих для клонирования среди этих видов. Тем не менее, в попытке исправить ситуацию и убедить колеблющихся «сограждан» в том, что и другие виды проявляют к нему лояльность, Фанфрок начал создавать механических клонов кроликов и колобков. Далее, по всей видимости, с колобками не получилось совсем – поэтому их Фанфрок оставил только в тех местах, до которых гражданским добираться не было необходимости. С кроликами повезло больше – и их в итоге допустили до работы с населением. Не знаю, насколько это сработало – но к моменту начала игры на планете действительно есть кролики, лояльные Фанфроку (несмотря на то, что их собраться оказывают активное сопротивление Фанфроковской тирании и даже являются повстанцами).

Со временем, уже после запуска центра клонирования, появились красные модификации клонов – и тут как раз обнаружилась интересная вещь: они настолько погружены в свою задачу, что вывести их из равновесия может даже заводная игрушка! Вероятно, по этой самой причине красных клонов вообще было решено задействовать либо только в случаях крайней необходимости, либо в сферах, где вероятность их пересечения с гражданским населением невысока.


Получив достаточное количество клонов, Фанфрок занялся решением вопроса их доставки. Так был заложен, спроектирован и воплощён в реальность центр телепортации. Судя по всему, в лояльности проектировщиков и строителей Фанфрок ещё сомневался, поэтому для контроля выполнения работ к площадке строительства было приписано несколько гробоклонов из первой партии. В итоге центр телепортации и сеть телепортов по всей планете всё же были построены, и сопротивление в этот момент уже было подавлено окончательно.

Правда, население планеты в ходе всех этих операций заметно сократилось. Теперь всех её жителей можно было уместить на одной половине планеты. Что Фанфрок и сделал спустя какое-то время – уже после установления полной власти над всей планетой. Повод был подобран довольно логичный: изменения климата планеты, сделавшие, по официальной информации, жизнь в одной из полусфер невозможной. На самом же деле причина крылась совсем в другом.

Дело в том, что Фанфрок, как и все остальные, знал пророчество (текст которого опубликован ниже в соответствующем разделе), но, если верить его же словам, сказанным почти в самом конце игры, подходил к нему довольно прагматично, рассматривая Колодец Сендел как огромный источник энергии, необходимый для дальнейшего укрепления своих позиций. Именно поэтому он построил центр клонирования – первый и основной свой «завод» - именно на том острове, на котором располагался Третий Рунический Камень – ведь именно этот камень указывал местонахождение Колодца Сендел. На его расшифровку были брошены приличные силы, однако это всё равно заняло у Фанфрока довольно много времени. Понимая, что такая постановка вопроса (камень, к примеру, ранее был доступен местным кроликам, молившимся около него) вызывает подозрение, Фанфрок, чтобы не расшатывать свои позиции, и задумал это самое Великое Переселение Народов (которое, если подумать, было уже не таким и великим). Для подтверждения истории о том, что полусфера действительно стала непригодной для жизни, Фанфрок построил ещё один объект для генетических исследований. Неофициально он назывался «Фабрика мутантов», а некоторые из выращенных на этой фабрике существ отправлялись в «свободные прогулки» по северной оконечности Гималайских гор. Также вполне логично на перевале Окоздё (единственном месте, в котором можно перейти горный хребет) был возведён форт – для обеспечения безопасности населения планеты, которое теперь полностью расположено на южной полусфере, от мутантов, живущих в полусфере северной. А построенный ещё до прихода Фанфрока тоннель, проходящий под горами, был взят под усиленную охрану.

Ясное дело – когда у тебя есть стратегический объект в одной части планеты, а официально обитаемой является другая её часть, волей-неволей тебе потребуется оперативное средство перемещения, работающее бесперебойно. Но это средство перемещения должно быть доступно только тебе и твоим соратникам – иначе операция по переселению будет абсолютно бесполезной. Поэтому, построив на одном из островов в северной полусфере центр телепортации, Фанфрок, скорее всего, предусмотрел механизм контроля за тем, кто именно телепортируется. Полагаю, речь шла и об особом умении пользования телепортами (оно, полагаю, было не очень сложным, но ему всё равно требовалось обучить), а также системе проверки «Свой-чужой» - возможно, в самом центре телепортации. Кстати, судя по тому, что кабин-телепортов в центре было несколько и Твинсену пришлось уничтожить их все, скорее всего, так и было: каждая кабина вела только в определённую точку, и, соответственно, перемещение между точками всегда шло через центр телепортации. В этом случае никто не мешал персоналу, работающему на этом режимном объекте, инсценировать «самопроизвольное» уничтожение того, кто телепортировался «нелегально» - после чего телепортировать его в то же самое место, откуда он пришёл. Со стороны для ничего не знающих жителей планеты это, конечно же, выглядело как гибель их земляка непосредственно от неудачной телепортации – таким образом миф об опасности использования телепортов для кого-либо, кроме клонов, успешно поддерживался.


Меж тем, чтобы ускорить поиск Колодца Сендел, Фанфрок начал масштабные археологические исследования. Так он нашёл ещё два Рунических Камня (и, видимо, собирался расшифровывать их в том случае, если расшифровка первого не принесёт удачи) и узнал о Храме Бю – но так и не смог по каким-то причинам туда попасть (есть предположение, что изучение самого храма он также поставил на паузу ввиду не очень большого количества сил). Параллельно ему пришлось решить проблему пиратства – то есть, по сути, он сделал мореходство в южной полусфере безопасным. Чтобы уменьшить недовольство жителей планеты никому не понятными работами (на которых, кстати, часть этих самых жителей и были задействованы), а также в целях упрочнения идеологической позиции, Фанфрок открыл музей, в котором выставил некоторые находки, полученные во время своих экспедиций. К слову, все эти экспедиции могли быть начаты ещё до прихода Фанфрока к власти – но для устранения проблемы пиратства он уже должен был обладать определённой силой. В том, что к искоренению пиратства «официально» причастен именно Фанфрок говорит хотя бы то, что именно пиратский флаг стал символом повстанцев, которые ведут с Фанфроком борьбу. А то, что борьба началась уже после «Великого Переселения», следует из доводов самих повстанцев: «Мы не верим, что северная полусфера стала необиатемой как гласит пропаганда. Возможно, там даже живут выжившие, которые отказались от депортации» - говорит их лидер Твинсену при встрече.
Таким образом, получается, что проблема пиратства, всё-таки, была решена в процессе Великого Переселения – и потому победа над самым известным пиратом, ЛеБорнже, заняла своё место в экспозиции созданного Фанфроком музея. Также вполне однозначно можно сказать, что именно после прихода к власти Фанфрок взял под охрану те основные объекты поиска, которые имели отношение к Легенде: это дороги, ведущие к Руническим Камням на острове Проксима и остров «Пустыня белого листа» (White Leaf Desert), на котором некогда располагался величественный Храм Бю, который к моменту начала археологических раскопок уже был занесён песком. Всю информацию о раскопках он собрал в архиве Библиотеки, доступ к которому ограничен, а саму Легенду объявил вымыслом и суеверием, упоминание которого строжайше запрещено.

Меж тем, по какой-то причине Фанфрок оставил подземный город на острове Типпет (Tippet Island), который населяют те самые «выжившие, что отказались от депортации». Центром города является бар Твинсан – единственное увеселительное заведение в этой части планеты. Полагаю, когда-то давно жители этого острова так же, как и везде на планете, жили на поверхности. Но вместо переселения они предпочли спуститься в подземелье, чтобы «переждать бурю». Фанфрок же, чтобы показать реальность этой самой бури, отдал распоряжение подселить некоторых «мутантов» со своей фабрики в тоннель, ведущий с поверхности в подземную часть острова. Теперь, по его мнению, судьба живущих там была предрешена – и можно было забыть о существовании этого «островка жизни». Однако, подземелье имело выход в море, что дало возможность жителям наладить снабжение своего подземного города, закупая провизию у сговорчивых военных, несущих службу в Гималайских Горах.

Со временем (вероятнее всего, это случилось в самом начале событий игры) Фанфрок расшифровал надпись на руническом камне. Сам камень после этого он замуровал – поскольку нужды в нём не было, а разрушить его было невозможно. Найдя описание местоположения Колодца Сендел, он берёт под охрану Полярный Остров и начинает на нём глобальную стройку. План, полагаю, был такой: построить вокруг колодца какой-нибудь «стратегически важный для жизни планеты» объект-прикрытие, внутри которого спокойно вести разработку той самой горы, в которой находится вышеупомянутый Колодец. В этот самый момент ему поступает информация о том, что на одном из островов есть некто по имени Твинсен, и этому самому Твинсену снятся сны, в которых к нему обращается богиня Сендел. Поняв, что сей отпрыск может обладать нужными знаниями, он даёт распоряжение вытащить эти знания из Твинсена любыми научными (по его собственным меркам) методами. После, когда Твинсен сбегает, Фанфрок объявляет его в розыск и в целях подстраховки арестовывает его возлюбленную, этапируя её в северную полусферу. Теперь ему остаётся только ждать прихода Твинсена, который уже должен выполнить всю ту работу, сил на которую у Фанфрока просто нет. И Твинсен её, что самое интересное, выполняет….

Обсудить эту часть статьи уже можно на нашем канале на Яндекс.Дзен

О самом приключении и том, что с ним связано

Посильно-помогающие и помогаемые

В этом разделе описаны эпизоды, которые можно увидеть в этом видео

На планете есть несколько существ, которые исполняют одну задачу – они помогают Твинсену в неразрешимых ситуациях. Например, военный, который приехал на мотоцикле от водонасосной станции как раз туда, откуда Твинсен мог к этой самой станции попасть. Или крольчиха,соблазняющая СуперГро, перекрывающего доступ к жилищу астронома. Также к помогающим можно отнести и Несокрушимого Навигатора, который продал свой катамаран именно Твинсену, и кролика, якобы потерявшего свой браслет, но выловившему для Твинсена ключ от дверей, открывающих проход к бару. А кролик, который стоит прямо на главной улице Олдбурга и ждёт Твинсена, чтобы познакомить его с тем, кто может открыть проход в «закрытую» часть города? Сюда же, кстати, можно отнести и гробоклона, пришедшего на остров Типет(Tipped Island) специально чтобы продать Твинсену информацию о том, где находится план центра телепортации. Ну и как не вспомнить старого кролика, прямо указывающего Твинсену на нужный вход в Храм Бю!

Это те персонажи, которых мы видим – но есть и те, которых мы не видим. Например, управляющий портом острова Цитадель, который поставил слону (!) задачу по укладке ящиков на определённые места. Ящики не особо тяжёлые – раз даже человек может справиться с их передвижением. Но вот место в помещении сильно ограничено. По окончании задания слон, конечно же, становится настолько благодарен Твинсену, что готов за полцены продавать ему билет на паром (первый билет из его рук Твинсен получает вообще даром).

Однако самого слона в данной истории можно, скорее, отнести к тем, кому нужна помощь – и Твинсен охотно им помогает. Сюда же относится хозяин бара с острова Цитадель, у которого клоны сначала отбирают подвал, а затем пытаются закрыть его заведение. Также к помогаемым относится и старый кролик, заветную мечту которого (вырастить цветы в пустыне) Твинсен делает реальностью, даря ему волшебную флейту. Ну и как не вспомнить кролика, которому доктор прописал пить только водопроводную воду – изменив вкус воды, Твинсен помог ему, за что получил доступ к секретным книгам.

Ещё наш герой помог целой деревне кроликов, обитавшей в Гималайских горах – он избавил их от постоянно приходящих монстров с фабрики Фанфрока, в благодарность за это кролики не только стали снабжать Твинсена клеверами, но и открыли ему неохраняемый проход в северную полусферу. Ну и отдельного упоминания заслуживают повстанцы – они уже заранее знали, что к ним придёт именно Твинсен, и что только он сможет спасти их полковника из заточения Фанфрока.

Все эти персонажи оказались в такой ситуации, которую разрешить мог только наш герой. Их появление, к слову, не всегда выглядело закономерным. В том же Олдбурге ты просто общался со всеми и только так обнаруживал тех, кто специально ждёт Твинсена для того, чтобы передать ему какую-то вещь. Кстати, я забыл ещё одного персонажа: колобка, который вычислил Твинсена именно по тому, каким образом он шёл к музею. Полагаю, вся эта история с подсказкой о том, как добраться до сокровищ ЛеБорнже, была придумана специально для Твинсена – ведь кому ещё потребуется искать этого пирата с конкретной целью?

Я намеренно не упомянул здесь рок-гитариста и дракона. Первый хоть и обязан Твинсену, но стал всего лишь жертвой обстоятельств, потому что не успел обзавестись гитарой, а концерт перенести не мог никак. Появление дракона же прямо никак не связано с приключением именно Твинсена; я полагаю, это существо появилось задолго до происходящих в игре событий….

Клуб эльфов

Первое правило клуба эльфов – эльфов не существует. Второе правило клуба эльфов – стать членом клуба можно только по приглашению эльфов. Это всё мы узнаём после того, как Твинсен открывает грот с Зелёным Эльфом и тот в благодарность даёт Твинсену карточку Члена Клуба Эльфов (синяя карта). Кстати, здесь же мы узнаём о том, что Твинсен является четвёртым членом Клуба Эльфов. А дальше по игре выясняется, что только члены Клуба Эльфов могут пройти в некоторые локации… Например, к Озеру Чистой Воды (Clear Water Lake) или в штаб-квартиру Фанфрока на острове Принципал….

О пророчестве - размышления вслух

Перед тем, как перейдём к Пророчеству, я приведу «выжимку» из книг Отдела Цензурированных Публикаций, которую мы получаем во время игры:

«В далёкие времена, когда Колобки, Слоны, Человеки и Кролики» возникли из Первоначального Супа, за много веков до переворота доктора Фанфрока, существовало Пророчество. Вряд ли сегодня кто-то помнит и его текст, и то, почему люди ссылаются на него, как на Древнюю Легенду. Оно рассказывает, что Наследник, время которого однажды придёт, сможет свергнуть Тирана. Секрет легенды всё ещё может быть изучен где-то в Пустыне Белого Листа».

Это важный момент, рассказывающий о жизни планеты до Фанфрока. Теперь перейдём к самому Пророчеству, текст которого гласит следующе:

Этот день должен настать, когда кто-нибудь из Нового Вида поднимется и скажет: "Этот мир теперь мой, и ключ ко всем силам принадлежит мне."
Этот день обязательно настанет, поскольку жадность и насилие живут в сердцах всех видов вселенной. Если опасность этого дня очень велика, Избранный выйдет вперёд. Он поднимется супротив тирана и сбросит его.
Он освободит и объединит всё население, поскольку много лет предки Избранного готовили его к победе. Они оставили ему информацию и оружие в его жилище. Избранный, также известный как ГЕРОЙ, должен будет, однако, собрать четыре магических символа, если он хочет победить: Тунику, Книгу Бю, Медальон Сендел и Флакон Чистой Воды. В день опасности Сендел посетит ГЕРОЯ во сне и возвестит ему о приближении Финальной Битвы. Тогда ГЕРОЮ придётся пойти к Колодцу Сендел, где богиня наделит его своими силами

После его прочтения становится понятно, что Твинсен – не такой уж обычный кветчийский паренёк, ибо родители его, собственно, совсем не столяры и плотники. Хотя дом они построили хороший: к слову, если сравнить развалины дома после его разрушения Фанфроком с тем, что мы видели в первых сценах игры, возникает ощущение, что внутри он больше, чем снаружи. О такой странности говорит ещё и диалог Твинсена с его соседом, отцом архитектора, который вместе со своим сыном как-то раз чистил дымоход у Твинсена.

В доме, в одной из комнат размещён кульман, а в шкафу этой же комнаты находятся первые Магические Предметы: Магический Шар, и Туника, дающая первый уровень магии. Ещё два предмета – Горн и Медальон Сендел – находятся в пещере под домом Твинсена. Полагаю, это жилище досталось Твинсену в наследство, и он должен был точно так же передать его в наследство своим детям. Но тут-то как раз и случились события, с которых начинается игра: Твинсен видит странные сны, рассказывает о них нескольким знакомым, и один из них (предположительно – работник фармацевтической лавки) «сдаёт» Твинсена в руки учёных Цитадели.

В общем, так или иначе, выходит, что Твинсен – и есть тот самый Наследник (the Heir, которого мы на эфирах назвали не иначе как «ГЕРОЙ»), который, в случае чего, должен встать на защиту родной планеты. И тогда все эти сны оказываются далеко не случайны. Другой вопрос – стоило ли рассказывать о них кому-либо? Но, как говорится в таких случаях, если бы не рассказал – кина (то есть игры) бы не было.

Всё сказанное в предыдущем абзаце полностью подтверждается в самом конце игры – когда Сендел рассказывает Твинсену об устройстве мира и о той опасности, которую представлял Фанфрок.

Но ведь есть в Пророчестве и то, что в игре не было показано.

Начнём с того, что, согласно Пророчеству, супостатом является кто-то из Нового Вида – то есть это не Человек, не Слон, не Колобок и не Кролик. Возможно, Эльф? Но тоже ведь нет! Эльфы, как показывает игра, не претендуют на мировое господство. А Фанфрок, который по ходу игры как раз и обозначается главным тираном, узурпировавшим власть, вполне себе похож не Человека. Только растолстевшего – но на то он и Босс, чтобы рисовать его отличающимся от остальных. Это я к тому, что его вид в игре вполне мог быть увеличен именно чтобы показать его отличие от остальных персонажей – но это не делает его представителем того самого Нового Вида, о котором говорится в Пророчестве. Да, он может представлять опасность для существования планеты, когда доберётся до Колодца Сендел. Но самой Сендел вполне по силам справиться с ним; да и, как мы знаем, все объекты, связанные с Пророчеством (включая Колодец Сендел) неразрушимы в принципе. Значит, опасения могут быть лишь в том случае, если Фанфрок пройдёт весь путь Пророчества и назовётся Избранным. Но, как мы знаем, Фанфрок торопится и пытается «обмануть» Пророчество, что без помощи настоящего Избранного становится если не невозможным, то уж очень трудоёмким делом.

Значит, угроза, о которой говорится в Пророчестве – это не Фанфрок.

Остановимся теперь ещё на одном моменте: «В день опасности Сендел посетит Героя во сне и возвестит ему о приближении Финальной Битвы. Тогда Герою придётся пойти к Колодцу Сендел, где богиня наделит его своими силами». Я опущу момент о том, что эти слова сказаны после упоминания о волшебных артефактах, которые Герой должен собрать. Я не могу утверждать, что здесь идёт речь о явной последовательности: сначала артефакты, потом – видение, и только потом – поход к Колодцу Сендел, после которого уже состоится Финальная Битва Со Злом. Однако, последние два пункта этой последовательности выглядят вполне логично: если проблема такая, что её нельзя решить обычными средствами – логично сначала получить Необходимую Силу, и только потом бросаться в бой. У нас же ситуация немного иная: последняя схватка между Твинсеном и Фанфроком происходит как раз-таки на пороге Покоев Сендел – то есть уже внутри Колодца. И с самой богиней встречается тот, кто побеждает в этой схватке.

Может ли это говорить о том, что основной проблемой является не Фанфрок? А почему нет? Но означает ли это, что Фанфрок не представляет угрозы?.....

Обсудить эту часть статьи уже можно на нашем канале на Яндекс.Дзен

Вопросы и нестыковки

Перед завершающим разделом пройдёмся ещё раз по всем местам в игре, вызывающим вопросы. Некоторые вещи я также попытаюсь объяснить.

Мека-Пингвины

Начнём с пингвинов. Мы знаем, что «красные клоны просто сходят с ума от этих дурацких заводных игрушек». Это практически дословное описание пингвина, начинённого взрывчаткой. И тут возникает резонный вопрос: зачем оставлять их в открытой продаже? Ведь такого пингвина Твинсен может купить на абсолютно любом базаре! Ну а раз так – то его ведь может купить не только Твинсен?

Впрочем, тут есть важная деталь: пингвины «перестают продаваться» как только Твинсен купит себе одного. Просто пропадают из всех торговых точек – и всё. Полагаю, это можно объяснить некоторым упрощением – мол, пингвины продаются, но из под прилавка: то есть ты должен специально поинтересоваться о них, и тогда тебе могут его продать (а могут и не продать, кстати). Твинсен же является, всё-таки, уже довольно известным персонажем и не вызывает подозрений у торговцев.

Есть второй момент: комната, полная Мека-Пингвинов, в Центре Телепортации. Напомню – внутри центра патруль несут как раз-таки красные клоны. Но: важный момент заключается в том, что дверь в комнату с пингвинами находится под замком.

Я предполагаю, что в целом вопрос с оборотом пингвинов имеет следующее практическое решение. Про их свойство приводить в бешенство красных клонов Фанфрок знает, и поэтому официально продажа пингвинов всё-таки запрещена. Периодически по торговым точкам проводятся рейды (например, их проводят те же СуперГро). Найденные пингвины изымаются для последующей утилизации. Самих пингвинов на утилизацию отправляют партиями, а Центр Телепортации же используется как перевалочная база и временный склад хранения конфискованных игрушек. Чтобы красные клоны, коих в Центре Телепортации может быть достаточно большое количество, не самоаннигилировались от этих пингвинов, под склад оборудовали отдельную комнату, доступ в которую разрешён только определённым лицам (например, тем же СуперГро, которым эти пингвины вообще безразличны).

Сколько же лет Фанфроку?

В разных источниках во время игры встречаются данные, которые порождают противоречивые мысли как о самом возрасте Фанфрока, так и о возрасте различных существ, живущих на Твинсане. На самом деле, это действительно не имеет особого значения – и именно поэтому внимание на этом нигде не акцентируется. По опыту событий в истории даже нашей страны могу сказать, что Фанфрок вполне мог быть примерно такого же возраста, как потенциальные родители Твинсена (которых, к слову, мы нигде в игре не видим – но это тоже детали, не имеющие отношения к сюжету). Можно, конечно, попытаться разобраться в этих вещах – но по факту это действительно маловажные тонкости, от которых ход сюжета не зависит никак

Тюрьма в штаб-квартире Фанфрока

На острове Принципал есть обычная тюрьма – та, в которую помещают Твинсена. И тюрьма в штаб-квартире Фанфрока, в которой содержатся два узника. В отличие от первой (около которой лишь появляется СуперГро в тот момент, когда туда помещают Твинсена), вторая тюрьма охраняется более чем серьёзно: два пулемёта, танк, два периметра охраны и отдельный проход ко входу – уже со своей охраной. Это, пожалуй, самый охраняемый объект на всей планете!

И кого же там держат? Один заключённый был пойман за мошенничество с пропусками, второго же (по его словам) арестовали за то, что он чихал в общественном месте! Я на эфирах даже прозвал его «ковидным слоником» (привет 2020й год и пандемия COVID-19 - ибо предположил, что, раз его арестовали за то, что он чихал, дело не просто в обычной простуде!

И вот у меня большой вопрос: почему рядом с Фанфроком держат именно этих двоих? И почему ближайшим к непосредственно комнате Фанфрока разместили именно ковидного слоника? Ответа на это у меня, к сожалению, нет

Точно также я не понимаю следующий момент: увидев Твинсена, Фанфрок махает на него саблей (чисто чтобы припугнуть), затем убивает клона, являющегося его персональной охраной, и ретируется через портал! Можно, конечно, предположить в этом месте, что Фанфрок там был ненастоящий, и что именно в этот момент ненастоящий Фанфрок пошёл к настоящему, чтобы поднять тревогу… Кстати, за эту версию говорит внезапно появившийся в дверях штабквартиры красный гробоклон, который начинает дубасить Твинсена при попытке того покинуть сие заведение тем же путём, которым он в него проник

Доступ к сейфу Фанфрока

После обыска сейфа Фанфрока, ключ от которого оказывается у ковидного слоника (!), мы узнаём, что в его сейфе кто-то копался. Вернее сказать, это был архитектор, который также имеет доступ в центр телепортации. И вот этот архитектор забрал из сейфа Фанфрока план этого самого центра телепортации (секретный документ, между прочим), увёз его домой на выходные, а в сейфе оставил записку – типа «всё нормально, план у меня, в понедельник верну». Возникает вопрос: о чём думал Фанфрок, разрешая кому-то заглядывать в его сейф?

Куда пропал робот?

На острове Цитадель есть робот. Когда мы подходим к слону, находящемуся рядом с ним, он говорит, что робота использовать нельзя. Но, начиная с какого-то момента (кажется, с получения третьего уровня магии) робот отсутствует, а слон говорит, что «кто-то забрал его. Вероятно, для какой-то секретной стройки»…

То есть робота просто-напросто выкрали? А зачем? Ведь, будь этот робот нужен Фанфроку, он мог бы явно реквизировать его у этого слона; а какие ещё могут быть «секретные стройки» на этой планете – представить сложно. Полагаю, робот должен был быть намёком на то, что где-то на планете началась какая-то большая стройка (конкретно – стройка на Полярном острове). Но, сказать по правде, уж слишком много там сделано к моменту прихода Твинсена, чтобы это можно было успеть за тот короткий промежуток времени, пока он перебирался через горы, укрощал дракона и разрушал 2 завода Фанфрока. Ломать, знаете ли, не строить. К тому же, на самом Полярном острове обнаружить этого робота мне не удалось

Клуб эльфов

Твинсен стал четвёртым членом Клуба Эльфов. При этом мы знаем, что эльфов всего два. То есть, вместе с Твинсеном, получается трое. Но Твинсен четвёртый! Кто тогда третий?

Ответ довольно прост: третьим членом Клуба Эльфов является… доктор Фанфрок! А как ещё объяснить, что доступ в штаб-квартиру Фанфрока осуществляется только по пропуску, удостоверяющему членство в Клубе Эльфов (синяя карта)? А никак! Но как такое могло получиться? Здесь может быть, на мой взгляд, только один вариант: членство в Клуб Эльфов Фанфрок получил от синего эльфа (ведь зелёного заперли, применив печать Сендел – и это было сделано, скорее всего, ещё ДО Фанфрока).

Ошибка с адресатом для пульта доступа к комнате с пингвинами в Центре Телепортации

Допустим, у нас есть секретное строение, внутри которого находится суперсекретное помещение. Доступ к этому помещению может быть получен только при помощи специальной кодировочной панели. Теперь допустим, что текущая кодировочная панель сломалась, и вам нужна новость. Что мы можем сделать, обладая неограниченными ресурсами в пределах управляемой нами планеты? Правильно! Заказать эту панель по почте! Просто гениально!

Для тех, кто не понял, прошлый образ содержит сарказм. В реальности же мне абсолютно непонятен был смысл пересылки такой важной вещи обычной почтой, причём безо всякого отслеживания самого отправления. Это ведь всё равно, что ключ от своей квартиры повесить снаружи на дверной глазок. А что – разве он кому-то ещё может быть нужен?

Возможен, правда, и другой вариант – отправка панели была сделана специально, и ошибки в адресате тоже не было. Об этом подробнее в следующей главе.

Разрушение Центра Телепортации

Это не одномоментная операция – нам это прекрасно показывают во время игры. Но! Пока идёт само разрушение, Твинсену никто не оказывает сопротивление! Никто! С момента разрушения первого телепорта и до окончания всех разрушительных процессов Твинсен остаётся один-на-один с рядовым персоналом станции: двумя учёными, один из которых не вооружён ничем, а дальность стрельбы пистолета второго намного меньше, чем дальность метания Твинсеном его магического шара!

Я, лично, ждал, что за то время, пока Твинсен ходит и уничтожает имущество Фанфрока, территорию центра оперативно оцепят (это легко мог организовать оставшийся на КПП учёный), а к входу подтянут резерв из тех же Гималайских гор или откуда-то ещё. Да можно было просто направить СуперГро туда и повязать Твинсена, переправив его потом под конвоем в Центр Клонирования. Но этого не случилось! Более того, учёный, проверявший пропуска и спокойно впустивший Твинсена на территорию этого режимного объекта, по сигналу тревоги просто сбежал в неизвестном направлении… После этого я не удивлён тому, что Фанфрок долго и громко орал, узнав об уничтожении одного из стратегических объектов, на которых держится его власть, а также о том, что уничтожитель этих объектов спокойно и беспрепятственно ушёл…

Заточение Твинсена

Вот тут я пробегусь сразу по всем помещениям, в которых держат Твинсена после пленения. Напомню – в самом начале игры Твинсен сбегает из «Тюрьмы-лечебницы» на острове Цитадель. Далее игра строится таким образом, что наш герой неизбежно попадает в тюрьму острова Принципал (конечно, при выходе от астронома мы легко можем обойти СуперГро, а флакон с вишнёвым сиропом можно заранее получить на острове Цитадель, тем самым исключив необходимость повторного путешествия на пароме; но это если заранее знать, что оно тебе понадобится, тогда как сам по себе квест на изменение вкуса воды выдаётся кроликом в библиотеке острова Принципал, а выйти к парому без попадания в тюрьму для Твинсена чревато расстрелом с последующим избиением). Так вот – в этой тюрьме за Твинсеном следит всего один учёный, которого наш герой легко разводит шуткой а-ля «дяденька, тут ступеньки скользкие». И этот «дяденька» спокойно открывает камеру и, по сути, выпускает Твинсена на волю!

Ещё веселее происходит в помещении с тоннелем, пересекающим Гималайские горы: там учёный прямо-таки открывает камеру Твинсена, чтобы узнать у того, чем тот будет ужинать перед смертью. Я понимаю, когда Твинсена ловят первый раз - на Острове Принципал, - все думают, что он – обычный беглец. Но к моменту его прохода на Фабрику Мутантов он уже наворотил довольно много всего, и я сомневаюсь, что персонал «шахты метро» (так называется это место в игре) не в курсе о том, кто именно стоит перед ними. Какое-то, прямо скажем, очень беспечное поведение, однако!

Отдельного внимания заслуживает охрана, которую к Твинсену приставил сам Фанфрок в Центре Клонирования. Посадить его в точно такую же камеру, как та, из которой он сбежал в самом начале своих приключений, и поставить туда точно такую же охрану – я не знаю, о чём вообще Фанфрок думал в этом месте. Может, конечно, он надеялся на то, что клон возлюбленной сможет утихомирить Твинсена и вернёт его в камеру при попытке бегства? Ну, как мы знаем, расчёт тоже получился довольно опрометчивый – тем более, что этот клон не был вооружён ничем, а Твинсен, вообще говоря, неплохо работает кулаками.

Таким образом, любое заточение Твинсена (кроме, пожалуй, тюрьмы на острове Проксима – но там тоже не обошлось без чьей-то помощи) обречено на освобождение нашего героя с целью продолжить путешестиве… И у этого, впрочем, есть своё объяснение

Варианты концовки истории приключений Твинсена и Фанфрока

У игры есть два исхода: в финальной битве побеждает Фанфрок (и сон Твинсена сбывается – правда, самого Твинсена это уже не волнует), или в финальной битве побеждает Твинсен. Но если рассуждать логически, есть ещё третья концовка – та самая, которая попадается нам по ходу игры постоянно - каждый раз, когда Твинсена убивают, он тонет или его съедает порождённый Фабрикой Мутантов монстр. Почему? Потому что Твинсен является единственным ключом Фанфрока для получения доступа к Колодцу Сендел. Ведь «Только Избранный сможет разрушить печать, закрывающую вход в Колодец». Да, конечно, сам Фанфрок может отправить большую группу клонов и живых существ прочёсывать местность в пустыне в поисках храма Бю (пример такого исследования можно найти в фильме «Первому игроку приготовиться» - правда, он вышел сильно позже, чем LBA), организовывать туда экспедиции в стиле Индианы Джонса с прохождением и нейтрализацией всех тех ловушек, которые там были заботливо расставлены… Но ведь если здесь хотя бы понятно, где искать, то о том, где хранится Горн, информации не было – она была только на рунических табличках, находящихся в подвале дома Твинсена!

Короче, времени на эти поиски у него могло бы уйти намного больше, чем он мог бы прожить. И тогда выходит, что убийство Твинсена при любом раскладе Фанфроку совсем не на руку –фактически, это может поставить крест на его планах попасть внутрь Колодца Сендел

А главное – режим тревоги уже был включён. Ведь Сендел звала Твинсена во сне! Я хочу тут немного отступить и вспомнить один американский сериал, вышедший на экраны в 2016-2018 годах. Сериал назывался «Путешественники» и рассказывал о том, как люди в далёком будущем научились перемещать во времени сознание отдельных личностей в наш XXI век, чтобы изменить ход событий. Таким образом, поскольку Сендел сама говорила о том, что на поверхности планеты есть несколько существ, с которыми она имеет связь, она могла «активировать» кого-то ещё – и так до тех пор, пока угроза Фанфрока не будет нейтрализована. Проще говоря, ликвидация Твинсена может стоить Фанфроку не только планов, но и жизни.

Обсудить эту часть статьи уже можно на нашем канале на Яндекс.Дзен

Выводы и реконструкция событий

С учётом всего, приведённого выше, и всего того, что я видел в игре, я постараюсь воссоздать историю планеты Твинсан за последние несколько сотен лет.

Давным-давно, Неведомая Сила сформировала планету, находящуюся между двумя звёздами. Планета успешно развивалась какое-то время и дошла до той стадии, когда на ней появились разумные существа. Как и в иных подобных случаях, среди этих существ были шаманы и жрецы, которые могли разговаривать с Неведомой Силой, представившейся им именем Сендел, и нести слова этой Неведомой Силы остальным жителям этой планеты. Существовало два Глобальных Места Силы – высокая Гора и Глубокая Нора Степь, в которой росли цветы необычайной красоты. Оба места располагались на полюсах планеты, жители периодически устраивали туда паломничества, и со временем на Горе оборудовали безопасную площадку, а в Степи построили огромный храм, который мог вместить в себя всех желающих. Шаманы и жрецы могли, находясь в указанных местах, общаться с Сендел напрямую и, по сути, являлись её пророками. Любой пришедший в Храм или к Горе мог через них (а, может, и напрямую – но, скорее всего, всё-таки через них) обратиться к Сендел за напутствием. И Сендел помогала ему.

За счёт большого количества воды между островами, по всей планете поддерживался отличный климат, пригодный для жизни: в горах, опоясывающих планету по экватору, хоть и был снег, но было не особо холодно – в глубине гор даже имелось незамерзающее озеро. На полярных островах, как я уже говорил, имелась удивительная растительность, встретить которую где-либо ещё было невозможно.

Вместе с известными нам существами, на планете Твинсан также жили и эльфы. Их назначение мне не совсем понятно, но, полагаю, что они как-то связаны с выращиванием Священного Клевера – растения, которое помогает в экстремально опасных ситуациях любому жителю планеты.

Вся власть на планете безоговорочно принадлежала жрецам и шаманам – ведь они передавали волю Сендел, при этом, имея с ней связь, не противоречили друг другу. Но со временем что-то пошло не так. Возможно, планета пошла по пути индустриализации, и кто-то решил использовать силу Сендел как ресурс для индустриального рывка, не задумываясь о том, к чему может привести потеря контроля над этой силой. Возможно, он получил доступ к Храму, позволивший ему поговорить об этом с Сендел напрямую, и результатом разговора он остался, мягко говоря, недоволен. Возможно, он был (или стал) одним из жрецов, решившим самолично царствовать и всем владеть – как сказал бы Иоанн Грозный. При этом он, наверняка, смог каким-то образом подчинить себе эльфов и посеять раздор между остальными видами существ. Результатом в итоге стало резкое сокращение популяции эльфов, побудившее их, скажем так, уйти в подполье и создать некую систему «свой-чужой», которой и стал Клуб Эльфов. Кого туда принимать – решали сами эльфы. И наш «Верховный Жрец» (будем называть его так) каким-то образом получил доступ в этот клуб. Узнав об этом, другие Жрецы, ещё имевшие возможность общения с Сендел и получившие от неё магические предметы, тоже стали действовать. Именно так один из эльфов оказался запечатанным в гроте-лабиринте, куда его, скорее всего, заманили. Таким же образом запечатали и Колодец Сендел, находившийся в Горе. Полагаю, что это произошло как раз из-за того, что путь к Сендел через Гору был более опасным, и, добравшись туда, Верховный Жрец в какой-то момент мог-таки воплотить в жизнь свои планы. Возможно даже, что и сама Гора появилась уже после этого – ведь строение внутри Горы тоже напоминает древний храм, такой же, как и Храм Бю.

К слову, о Бю. Вероятно, он был либо тем самым Главным Жрецом, либо тем, кто организовал сопротивление супостату. Тем не менее, супостат в итоге всё же победил – дорога к храму заросла, Сендел потеряла связь с жителями планеты (а они, соответственно – с ней) и со временем храм занесло песком. Примерно в это же время в Гималаях замёрзло Озеро Чистой Воды. Поняв, что ситуация, мягко говоря, выглядит плачевно, Сендел создаёт Летающее Существо, которое может помочь, а также передаёт жрецам Священную Книгу, в которой записывается текст Пророчества, а также способ расшифровать письмена на камнях и разговаривать с животными. По первоначальному плану это Летающее Существо должно перенести своего наездника непосредственно к Колодцу Сендел, который теперь становится недоступен для обычных жителей планеты и жрецов.

Со временем, когда ситуация «устаканивается», наш «Верховный Жрец», которого отныне, согласно Пророчеству, следует величать «Тиран» (я бы назвал его Триан I), обустраивает свою резиденцию на одном из островов. В противовес этому, жрецы строят дом с подземельем, в котором прячут оставшиеся артефакты, переданные Сендел. Сама же Сендел создаёт Рунические Камни, прочесть которые можно только с помощью знаний из Священной Книги, а их активация делает возможным переход к плану Б – Великой Битве, результатом которой станет восстановление привычного порядка вещей, гармонии во всём мире и Полного Благоденствия.

Меж тем, общество становится расколотым. Одни в ухудшении жизни винят жрецов и Сендел, другие же считают, что во всём виноват именно Тиран I. Раскол порождает периодические стычки различных групп между собой, что только усиливает конфликт и уменьшает стабильность. Жители планеты приходят к стадии выживания, в которой каждый, по сути, сам за себя. Особо активные уходят в пиратство, делая судоходство небезопасным.

Проходит время, правление Тирана I завершается, его место занимает следующий правитель, согласно устоявшейся системе. Он пытается решить навалившиеся проблемы в жизни планеты – но каких-то определённых результатов это не даёт. Хотя улучшения, конечно, есть: технологически планета развивается хорошими темпами, уровень бытовой жизни твинсенян повышается… но чего-то не хватает.

В то же время, и оставшиеся жрецы, и Сендел понимают, что, хоть опасность и миновала, но она может повториться – и потому время снова открывать Колодец и Храм не пришло. Местонахождение артефактов, а также содержание Пророчества начинают устно передаваться от одного Жреца к другому через поколения. Хранители артефактов (предки Твинсена) также передают из поколения в поколение Ключ от Подземелья и рассказывают потомкам о том, что за Туника висит у них в шкафу. Так продолжается до тех пор, пока не появляется Фанфрок

Познакомившись с книгами, в которых содержался рассказ о деяниях Тирана I (а, может, просто рассуждая похожим образом), и воспользовавшись нестабильностью на планете и расколом в обществе, он устраивает переворот. Уставшие от вечных проблем Человеки и достаточно доверчивые по своей природе Слоны составляют основной костяк тех, кто помогает ему в этом. Какое-то время после восхождения Фанфрока всё действительно идёт хорошо: побеждается пиратство (что дало возможность Несокрушимому Навигатору отправиться в кругосветное путешествие и стать-таки Несокрушимым, ибо он из него ещё и вернулся), планета совершает ещё один технологический рывок…. Но потом всё снова останавливается. И, на этот раз, это уже не просто остановка. Поддержав Фанфрока, жители планеты фактически сами загоняют себя в то, что в предыстории игры называется «полицейским государством»: по улицам ходят военные и клоны, уверяя всех, что они просто заботятся о безопасности простых граждан. А тут ещё и проблема изменения климата, которая, на фоне уже происходивших когда-то изменений (когда плодородная Степь, в которой был построен Храм Бю, превратилась в пустыню) многим не кажутся такими уж надуманными. Но не все хотят переселяться, чуя какой-то подвох. Упоминания Легенды о Пророчестве звучат всё чаще, и на фоне этого Фанфрок, ясное дело, начинает расценивать это как попытку своего свержения. Поэтому упоминание о Древней Легенде становится не только запретным, но и уголовно наказуемым.

Меж тем, сам Фанфрок досконально изучает всё, что связано с Пророчеством и пытается найти подход к Колодцу, ведущему в Храм Сендел. И в тот момент, когда он заканчивает расшифровку найденного им Рунического Камня и получает указание к местоположению Колодца, Сендел включает Режим Тревоги и начинает искать кандидатов на роль своего защитника. Выбор, как мы знаем, падает на Твинсена – потомственного жреца богини. Он в недоумении рассказывает о снах своему знакомому (а, может, это был его начальник), работающему в фармацевтической лаборатории недалеко от его дома. Тот, получив «ценную информацию», передаёт её службе безопасности Фанфрока, после чего Твинсена арестовывают и помещают в Цитадель…

Получив информацию о том, что кого-то зовёт Сендел, Фанфрок понимает: это его шанс попасть в колодец! Сначала он отдаёт приказ вытащить из Твинсена информацию об этих снах, а потом, когда узнаёт о побеге, решает использовать Твинсена в своих целях, заставляя того пройти все испытания, связанные с получением ключевых элементов Пророчества. Правда, я сомневаюсь, что в планы Фанфрока входило разрушение его стратегических построек… но уж так получилось.

Зато, предвидя, что в ряде случаев Твинсену будет непросто в общении с его подчинёнными и зная о свойствах клевера (как-никак, член Клуба Эльфов), он распоряжается подбросить коробку для клевера в подвал таверны на острове Цитадель сразу после побега Твинсена. Правда, кто-то неизвестный оставляет ему ещё две коробки для клевера – в канализации города Лупинбург и на маленьком островке на окраине Олдбурга. При этом мост на островок оказался разрушенным – вероятно, чтобы эта коробочка для клевера не досталась кому попало. А в канализации дежурил кролик, который следил за тем, чтобы коробочка также была получена только определённым адресатом.

Но вернёмся от частностей к общей картинке. Информаторы, надо полагать, имелись не только у Фанфрока – таким образом, всем тем, кто уже стал откровенно недоволен правлением «Нового Тирана» было не только известно имя заключённого (его-то можно было узнать из имевшихся в обилии на всех островах плакатов «Их разыскивает правопорядок»), но и то, за что именно его задержали. Поэтому дальше происходит несколько вполне себе спланированных вещей.

Так, например, кролик-библиотекарь «неожиданно» выкупает судовой журнал пирата ЛеБорнже сразу после того, как Твинсен решает вопрос с водой. В то же время «сочувствующие» сопротивлению Фанфрока из числа персонала Центра Телепортации не только приводят в негодность кодовый замок, запирающий комнату-склад с Мека-Пингвинами, но и добиваются отправки новой панели обычной почтой, намерено путая адресата (также этому же адресату подбрасывают список мест, в которых заблаговременно были оставлены и клеверы, и некоторые коробки для них – включая ту, которую клоны Фанфрока оставили в подвале таверны), при этом «адресату» также сообщают: к тебе придёт чувак, отдаст кофейник, а ты ему в ответ всё остальное. Как там у Высоцкого?....

Подозреваю, что кролик-библиотекарь выполнил ещё несколько вещей: так, например, в судовой журнал ЛеБорнжа была вложена страница об особом режиме подхода к музею (и это дало возможность опознать Твинсена нужным колобком для передачи ему кофейника), а также именно он вложил в одну из книг страницу, рассказывающую о правильном положении рычагов в храме Бю. Разумеется, непосредственное руководство библиотеки ничего этого не знало.

Фанфрок, меж тем, не мог не знать о продвижении Твинсена и его силе – но никаких мер по усилению охраны своих объектов он не предпринимал. Потому что ему очень было надо, чтобы Твинсен-таки пришёл. И он пришёл. И открыл колодец – видимо, поверив в то, что Фанфрок, обещавший ему ещё недавно вечные страдания, действительно пощадит его и его девушку и будет заботиться о планете. Но Фанфрок прыгнул за ним в колодец, попытался убить, но был повержен своим же клинком.

Мир и гармония снова воцарили на планете. Сендел вздохнула с облегчением, и даже два эльфа, оставшихся в живых, снова смогли жить в безопасности.

Остался последний вопрос: устранена ли теперь та самая угроза, из-за которой всё это началось много сотен лет назад?

Полагаю, об этом мы узнаем во второй игре серии. Продолжение следует

25.03.2021
Roman_goblin