На зарницу становись!


30 июня — 1 июля в подмосковье состоялся праздник авто-ориентирования "Зарница", мероприятие организовывалось совместно четырьмя клубами авто-ориентирования. При этом 3 клуба делали дневной заезд, и один клуб — ночной. Пропускать такое было нельзя, и посему я решил принять участие, собрав достаточно большой экипаж.
Транспорт: Ssang Yong Korando 2.3i МКПП, 1997 года. Машина стандартная, заменены только передние муфты (AVM)
Экипаж: я (rGoblin) — пилот, Штурман: Dem800, помощники и воодушевители — Gray и Effa (СТК "Манул").
Оборудование экпажа: автомобильный навигатор Garmin nuvi 1410 (карты обновлены месяц назад), автомобильный навигатор Prestigo GeoVision 4300BT (карты обновлены год назад), туристический навигатор Garmin GPSMap 60Cx (карты обновлены год назад)
Зачёт: 4x4
Бортовой номер экипажа:110
Участие: только дневной заезд. да-да, только дневной, ибо в воскресенье в Москве были другие дела: а именно, фестиваль "Этим летом", посвящённый премьере фан-фильма Ф.О.Р.С. 3.0

Театр по вешалке встречают?

Все знают, что творится в Москве в пятницу вечером. Многочисленные дачники на своих авто едут из города к своим загородным владениям. Та же картина продолжается и в субботу утром. В результате — практически все вылетные дороги из города встают. Быстро и плотно. Особенно это заметно на популярных направлениях. А район, в котором проводились соревнования (близ города Сычёво) — как раз-таки невдалеке от одной из самых популярных трасс — М9, или в простонародии, Новая Рига. По ней едут все, кому надо попасть как минимум в Истру — ведь стоять на проходящем рядом Волоколамском шоссе из-за толпы светофоров и въезда в славный город Красногорск мало кому хочется. А тут ещё и ремонт, призванный, по задумкам его начинателей, расширить дорогу. Ну, разумеется, она расширится. Потом. А пока она от ремонта стала уже, чем была.
Хотя, зачем я так сходу на ремонтников? Надо отдать им должное: несмотря на сужение дороги, количество полос в целом сохранено. Может быть поэтому, а может — по тому, что о закрытии одного из мостов и "жутких сужениях дороги" до двух полос (ага, в тех местах, где их итак было две) СМИ говорили долго и активно — мы проскочили эту дорогу практически нигде не толкаясь, и, стартовав с Дмитровского шоссе примерно в 21:30, добрались до лагеря уже к половине двенадцатого.... если даже не ещё раньше. Сложности у нас, конечно, были. Но уже на "подлёте" к точке лагеря.
Дело в том, что точка лагеря была дана в виде GPS-координат. Организаторы заботливо выложили схему проезда на Яндекс.картах, которая начиналась с поворота на мелкую дорогу с более крупной, идущей через Сычёво от Новой Риги. На схеме было даже два варианта заезда в лагерь — основной и резервный, "на случай сильного дождя". Сразу видно беспокойство оргов обо всех, кто приезжает — ведь, помимо внедорожников, предполагался ещё зачёт для обычных недоприводов моноприводных авто. Но, мы же на внедорожнике, да и погода вроде сухая... Зачем нам запасной путь? Едем по основному! Что у нас там? Первая точка — "Поворот в Притыкино" — есть! Вторая точка — "Налево на грунтовкку. Справа шлагбаум — туда не надо!" Ну... развилку вижу, шлагбаума — нет. Навигатор говорит — прямо, а точки настолько рядом, что на распечатке практически "сливаются". Да и по GPS бьётся именно этот перекрёсток. Налево, как сначала показалось — что-то непонятное. Хотя потом я понял, что это именно та дорога.

Но вот и лагерь. Как в известном фильме про Шурика: "Песчаный карьер. 2 человека" — ну то есть две машины. Одна где-то вдалеке, вторая — прямо по курсу. Маловато для пятничного вечера. Ну да ничего — нам просто ночь постоять, а там все подъедут. Спускаемся пониже — встаём ещё около двух экипажей, и ищем место, чтобы ставить палатки.
Сразу видны плюсы выбранного места: грунт (ну то есть песок) уезжан до очень твёрдого состояния — колышки в него буквально приходилось забивать. Правда, была и сложность: камни. Они были, в принципе везде, но по закону подлости старались попасться прямо под то место, куда должен быть забит колышек от палатки. Хотя кто вообще говорил, что будет легко? Во всём есть свои плюсы. По крайней мере, комаров здесь обнаружено не было. Значит — спать можно спокойно.

Наши соседи
Вот так утром выглядела та часть лагеря, где стояли мы
А утром мы увидели, куда приехали. Карьер был большой, и места в нём действительно хватало всем. Но вот незадача — это же поле! Соответственно, никаких "кустиков нет" Как быть? Очень просто — орги установили в лагере стратегические объекты, обозначенные (при приближении к ним) буквой "Ж". Причём когда мы проснулись — объект уже стоял. Второй аналогичный объект с буквой "М" находился в противоположном конце лагеря. Таким образом, если встать лицом к палатке ОРГов, можно было понять, кому куда идти: девочки — направо, мальчики — налево.
Пока мы завтракали и собирались, к нам спустился первый ОРГ. Нет, не с небес. Просто мы вместе с ещё несколькими экипажами стояли в низине, а он, объезжая лагерь, спустился к нам с холма, на котором стоял флагшток. Сам ОРГ был на Ниве, одет был в белую рубашку и красный галстук. Пионерский! По приезду он сообщил, что регистрация уже вовсю идёт, и можно подниматься наверх.
Дежурный побудчик столики регистрации
Атмосфера пионерской Зарницы: организаторы в костюмах вожатых объезжают лагерь Вот так нас встречали на регистрации

А наверху таких пионеров было явно больше. Один даже в противогазе. Не обошлось, кстати, и без охраны — в состави ОРГов было две собаки: одна побольше, другая — поменьше. Вели себя тихо, принюхивались, присматривались, прислушивались — словом, следили за порядком. После регистрации — как обычно, брифинг: напоминание и уточнение правил. За день 3 дистанции с общим временем, распределённым между ними (на каждую дистанцию — по 3 часа - это ещё на форуме обсуждалось во время подготовки к мероприятию), после каждой дистанции — финиш на СКП с названием кодового слова, зашифрованного в этапе. Какая дистанция — определяется на удачу вытягиванием штурманом конверта. Назидание: КП могут быть рядом ваши и не ваши. Брать надо только свои. И новости: Вопросы? Нет вопросов! Тогда на старт. Первым конвертом, который вытянул штурман, был конверт с точками GPS

GPS:Буквы по точкам, или "на GPS надейся, но и сам не плошай"

Особенность этапа: в раздаточном материале указаны координаты половины точек. Для второй половины, в каждой координатах пропущено по одной цифре. На КП из первой половины — две недостающие цифры и буква для кодового слова. Этап подготовил клуб "Горизонт"
Всё бы ничего, но в раздаточном материале не было номеров КП. Только координаты точек, которые перечислены в столбик. Ну, чтобы не путаться, завели их в навигатор, и обозвали по порядку: первое КП получило имя "З01", второе — "З02" — и так далее. Взяли ближайший к лагерю КП, доехали до него — по координатам это З03. Смотрим — базы для КП-3 нет, но есть база для КП-12. Ну, ладно, орги говорили, что номера баз могут не совпадать с номерами КП. Отмечаемся, и видим: над базовой станцией написано желаемое "КП12 В69". Раздатка у штурмана — координаты записаны, точка забита мной как "З12", — едем дальше. И вот тут-то и началось веселье. Точку мы нашли, на ней стоял номер КП-8. Но она у нас вторая! Значит, должно быть КП-2. Это смутило меня. Штурмана смутило другое — ни буквы, ни цифр на точке нет. Получается, не наша? Но по координатам бьётся, и рядом ничего нет. Баг? Фича? Орги на брифинге говорили "не звоните по поводу того, что точки нет". Да и точка тут вроде есть — что звонить-то. Но не та. Уже потом, приглядевшись к раздатке и увидев там загадочные надписи типа "От КП12:" и "От КП8:", за которыми тоже стояли координаты, я понял, где ошибся в своих мыслях. Оказывается, ОРГи просто ни на каком КП в раздатке не ставили их номера! Вот и думай после этого, какие КП брать, какие — нет.
Негрузовик Тоже джип
Представители зачётной группы "4x4". Нет, это не ошибка - "шестёрка" справа тоже заявлялась в полноприводном зачёте, просто тогда она была НИВОЙ. А потом у этой НИВЫ сломался мост

Но ладно — разобрались. Хоть и время потеряли. Зато дошли до того, чтобы прочесть вопрос, который был в самом конце раздаточного материала. Вопрос звучал так: "Как звали самого известного начальника лагеря?" Ну, тут не ответить было сложно — товарищ Дынин. Буквы, которые мы собрали, пока показывали, что всё правильно. Но, для верности, и "ради спортивного интереса", решено было ещё пособирать точек. Тем более, все остальные точки оказались на пути к финишу. Жаль только, что с асфальта мы не съезжали, ибо все точки были поблизости от дорог. Вот и к очередному КП дорога ведёт по асфальту. С осовного асфальта — поворот на узкую дорожку, тоже асфальтированную, но разъехаться со встречным транспортом на ней очень проблематично из-за близости деревьев. Ксчастью, по пути туда и обратно навстречу нам никто не попался. В конце дороги — ворота какой-то военной части, рядом с которыми в кустах — КП. Мне даже интересно, что подумали в тот день военные из этой части: весь день к воротам подъезжают машины, останавливаются, кто-то от машины отделяется в кусты, потом — выходит обратно, и машина уезжает. Я бы, на месте дежурных на КПП, подумал что-то недоброе (если, конечно, ОРГи заранее не предупредили руководство части) и доложил командующему. Но — ладно, сказали же на брифинге, что зон, закрытых для проезда — нет. Значит — обо всём договорились. Едем дальше.
А дальше — выходим на финишную асфальтовую прямую. Чтобы не возвращатсья, решили следить за курсовым азимутом и расстоянием до всех ближайших известных точек. Выяснялось, что та точка, которую мы считали ближайшей при взятии предыдущей — перестала быть таковой. Перестраиваем маршрут (а, поскольку вся дистанция шла по дорогам общего пользования, навигатор был настроен именно на построение маршрута по любым известным ему дорогам), и видим — о чудо! Съезд с асфальта! На грунтовку, конечно, но всё же. Знак "тупик" нас нисколько не смутил, а, как выяснилось, зря. Мы приехали в песчаный карьер. По навигаторам (двум из трёх) здесь должен быть правый поворот. Через речку. Но справа, как говорится, ни татар, ни.... в общем, ни речки, ни поворота. Появилась даже идея "пойти азимутом", но куда идти — особо непонятно. Ладно, рисуем объезд — возвращаемся назад. Объездная дорога ведёт нас через деревни Язвище и Копытцево. М-да, названия нам как-бы намекают на подколы в дороге. Ну да ладно. Деревня Язвище кончилась, началась уезжаная колея, идущая мимо дачных посёлков и садовых товариществ, огороженных заборами. В конце концов, мы добрались до железнодорожного моста какой-то одноколейки, под которым проскочили. И вот оно КП. Сразу за мостом! Но ведь оно же за рекой было? Ладно, спишем на ошибку местности. Какой у нас ближайший КП? В двух километрах прямо по курсу — ехать через поле и лес, колея вот. Либо — обратно на асфальт, но это — неинтересно. Какой маршрут выбираем? Правильно, интересный. Тем более, идёт он строго по азимуту к КП. Ну, один километр мы проехали, а затем — дорога поворачивает налево, колея там становится глубже, а глина — мягче. Одним словом — не проедем.
  — Да ладно, я сейчас по азимуту добегу! — услышал я слова штурмана. Только и успел сказать в ответ:
  — Рацию возьми помощнее которая, чтобы на связь выходить!
И сидим, ждём. Через некоторое время (достаточно небольшое) услышали в канале, что до КП осталось 400 метров. А вот следующий выход в эфир был уже веселее.
  — Вы вообще где? Куда к вам бежать обратно? У меня тут навигатор садится! — раздалось в рации сквозь треск помех. Запрос готовности записывать координаты был неуслышан. Значит, надо идти навстречу.
Дорога с сюрпризом
На первый взгляд - обычная (даже очень хорошая в плане проходимости) грунтовая колея. Но это только на взгляд

Полную картину блужданий и поисков я приводить не буду, просто напишу результат: навигатор сел, штурман нашёлся (сам вышел к машине), потеря времени: около часа. Самое весёлое в том, что все эти "блуждания" проходили уже недалеко от финиша!
Ну, раз время поджимает (а по первоначальной инфомрации, на каждый этап даётся 3 часа) — надо двигатсья к финишу — то бишь к СКП. Так и делаем — то бишь обратно выезжаем на асфальт. Проезжая в обратную сторону под железнодорожным мостом, я заметил, что мы едем по реке. Что? Мост теперь у нас рекой обозначен? Ан нет: под нами действительно была речка. И, судя по размеру, называлась она Переплюйка.

Результат этапа: Взяли 6 КП общим весом в 20 баллов. Время на дистанции (между первым и последним КП):1:54:51. Разблокировано достижение "слепой азимут"

Ну, вот и финиш (он, кстати, оказался в то ли в черте Сычёво, то ли совсем рядом с городом). Отмечаемся, называем контрольное слово — оказалось, правда, товарищ Дынин. Чтобы двигаться дальше, выполняем задание на СКП: на выбор либо 2 раза попасть мячом в баскетбольную корзину, либо "пнуть" два раза мяч в маленькие ворота, либо дважды попасть по мишени из лука. Перепробовали мы всё, (ибо разделились), и практически одновременно закончили сразу все испытания. Садимся в машину, а штурман берёт очередной конверт и отмечает старт следующего этапа. Им оказывается легенда.

О легендарных тупиках, кругах и песчаных карьерах


Особенность этапа: легенда составлена на четырёх листах. Протяжённость дистанции — 80 км. На легенде встречаются отдельностоящие контрольные пункты (КП) и буквы для ключевого слова, нарисованные, краской на каких-либо объектах. Этап подготовлен клубом "Ориентиров.нет"
Первое, на что я обратил внимание: легенда, судя по всему, была составлена на клечатой бумаге, и потом свёрстана в тот вид, который уже положили в раздаточный материал. Идея, кстати, интересная, поскольку позволяет точнее отображать перекрёстки. Что удивило — на легенде не было общей дистанции от старта, указывалась только дистанция между ориентирами. На пояснительном листе была запись о корректировке некоторых пунктов легенды. Молодцы, значит — легенду прокатывали. Ну что — готовимся стартовать. А где старт? В раздатке только координаты финиша и СКП. Сходили уточнить у ОРГов, которые сидели рядом. Оказалось, старт тут. Ожидаемо, но могли быть варианты. Ведь и СКП тут может быть несколько — не будут же финиш всех этапов в одном месте делать. Кстати, пока уточняли — узнали заодно ещё одну вещь: время для всех трёх дистанций общее, возвращаться через 3 часа на финиш дистанции необязательно (видимо, внимательнее надо было слушать брифинг). Ну, значит, легенду прокатаем так.
Ну что, готовы? вроде да. Только вот кто будет километраж отсекать? Где у автомобильного Гармина отображается (и сбрасывается!!!) отсечка мелких дистанций — я не нашёл, а Geovision сел во время похода штурмана за КП по азимуту. Велика проблема! Берём гарминовский зарядник (mini-USB), и заряжаем второй навигатор. Сзади Gray и Effa страхуют своим — у их туристического Гармина всё отсекается и сбрасывается, как надо, хотя и не за одно нажатие. Ну, ходу!
С первой попытки скоординировать действия не получилось — пришлось, проехав 2 пункта, возвращатсья к началу. Ну да ничего — лучше тут, на простом участке. А то ещё неизвестно, что там будет.
В отличие от GPS, легенда была по разным "поверхностям". Нет, безусловно, всё было проходимо (тем более, как мы позже поняли, по той же легенде ехали и легковые... ну либо она очень сильно пересекалась не только в местах букв и КП). Но асфальта было меньше. Заметно меньше! Хотя по началу нам так не казалось.
Вообще заметно было, что организаторы хотели сделать легенду как можно более интересной и обширной. Во всяком случае, только этим можно объяснить то, что мы не один раз проехали по одним и тем же дорогам. В какой-то момент даже вспомнился знаменитый фильм "Трое в лодке, не считая собаки", а конкретно — сцена в лабиринте. "Мам, смотри, вот опять моя булочка" — ага! Только тут никто не просит говорить, что мы видим эту булочку первый раз. Это ведь задумка такая, чтобы запутать экипаж. В итоге — победит всё равно сильнейший. А кто у нас сильнейший? Правильно, самый внимательный.
Буква
Буквы могли быть где угодно

После очередного длинного перегона по асфальту, мы неожиданно снова въехали в Сычёво. Легенда вела нас к перекрёстку с круговым движением, который находится практически в центре города. Ну и как тут было не вспомнить знаменитый эстонский знак "Круговое движение не более трёх раз"? И мы всопмнили. Вслух. И поехали на круговое. Сделали полный круг — и ушли направо (манёвр был равносилен повороту направо перед круговым перекрёстком — но уж так нас вела легенда) Один есть. Через 300 метров взяли правее, а потом... потом начались позиции с очень маленькими расстояниями, или вообще без них. И — путаница. Дело в том, что следующие 4 пункта предлагали нам объехать вокруг фонарного столба, а потом, через 400 метров — повернуть налево. Ну, фонарный столб мы объехали. А вот то, что следующий поворот был только через 400 метров — как-то пропустили. И повернули налево около столба. Фактически, это означало возврат обратно к круговому. Там мы засомневались, но, поскольку позиция более-менее "билась", повернули-таки направо, вопреки словам штурмана о том, что картинка не совпадает с перекрёстком. И правда — не совпадала. Это было не то место: следующая точка не "билась" по расстоянию никак. Значит — возрваращемся "туда, где ошиблись" — то бишь к столбу. Проверяем легенду внимательно (фактически, идём на второй круг). Всё бьётся. Но опять не обращаем внимания на 400 метров, и впадаем в ступор. Только после третьего круга вокруг столба мы поняли, куда нам надо, и поехали дальше. Здесь, кстати, асфальт снова временно кончился. Началась грунтовая песчаная дорога.
А дальше — веселее. Ещё на подлёте к очередной букве я обратил внимание на внедорожник, который выезжал на дорогу через невысокую арку. Невольно улыбнувшись, я продолжил маршрут по указаниям штурмана, и привёл машину к картине "Песчаный карьер, два человека". Нашему взору открылся большой песчаный карьер, в котором стоял один карьерный самосвал, нагружаемый экскаватором. И два человека на краю карьера, которые набирали песок в вёдра, и ставили их в кузов какого-то внедорожника. Дальше мы должны были свернуть с основной грунтовки перед объектом с буквой. Что, собственно, мы и сделали. Вот тут-то всё и началось: куда бы мы ни поехали, мы, в конечном счёте, либо уезжали куда-то не туда (легенда переставала биться, или мы попадали в тупик), либо возвращались обратно, но не с той стороны. Сначала мы, пропустив поворот перед буквой, уехали дальше и стали искаль съезд в деревню. Потом — сообразили, что нам туда вообще не надо было, и вернулись назад, поехав по новой. Оказывается, нам надо было проехать фактически вдоль края карьера. Причём нашу задачу осложняло то, что вдоль карьера мы ехали по едва-заметным колеям от всё тех же Белазов. Но и это ещё не всё: проехав вдоль карьера, мы должны были снова свернуть к нему, обогнуть слева дорожный знак, и уйти совсем налево около всё той же буквы — как бы на второй круг. Только на перекрёстке потом ехать прямо. То есть получалась такая "загогулина", похожая на семя какой-то бобовой культуры (овал, посереднине длинной стороны которого — полукруг диаметра меньшей дуги овала), растущей, судя по всему, на стволе загнутого на 90 градусов дерева. За то время, пока мы решали эту задачу на внимательность, Белаз в карьере успел смениться. Но это уже было дело принципа! В итоге, из заколдованного круга мы вырвались. Во всяком случае, мы так решили. И тут перед нами на пути возникла та самая арка, упомянутая мной вначале абзаца. И не одна, а целых две. В какой-то момент показалось, что по высоте я не пройду. Однако ничего — прошёл. И — ушёл на второй круг к карьеру. Нет, не машинально. Просто так легенда привела.
Карьер песчаный с самосвалом
Тот самый песчаный карьер, вид из машины. Загружается уже второй самосвал, а мы ещё тут
Тут мы поняли, что вырвались всего лишь из маленького заколдованного круга. Хотя километраж снова бился. Но вот только ни КП, ни буквы не было в тех местах, где они должны были быть. Пришлось проделывать ВСЁ сначала. И мы сделали. Ближе к концу второго большого заклодованного круга мы-таки нашли нужный поворот, и смогли вырваться! Казалось бы, всё хорошо: счастье, радость и так далее. Но впереди ОРГами было приготовлено ещё две головоломки.
По сути, нам оставалось 3 КП и несколько букв, при этом прошли мы уже большую часть легенды — остался последний лист. С такими мыслями, мы подъехали к очередному перекрёстку, заставившему нас задуматься. На перекрёстке было две дороги прямо (правая — со шлагбаумом, не отмечена на схеме), и одна — налево под 90 градусов. Между двух прямых дорог стояла будка охраны, из которой, заслышав шум мотора, вышел охранник и рассказал нам, где КП, а где — буква. Правда, этим он окончательно запутал нам штурмана, и пришлось немного поколесить по этому району. Но всё было как раз там, где он сказал. КП7 — есть, буква на столбе — тоже. КП8 — нашли. Дальше ещё одна шутка оргов: 300 метров перёд до тупика, потом — 300 метров назад. Суммарно мимо этой будки мы проехали раза 4, а если верить штурману - то и все 6 (ещё возвращались на следующем этапе).
Финиш этапа оказался там же — на всё том же СКП. Хотя буквы мы все собрали, составить слово сразу не получилость. Пришлось брать подсказку: стрелять из лука. Честно говоря, до сих пор не могу понять смысл: если мы назвали слово — надо выполнять задание, чтобы ехать дальше. Если нет — надо выполнятьзадание, чтобы получить слово и ехать дальше. В чём тут логика?

Результат этапа: этап пройден полностью, взяты все КП общим весом 50 баллов. Время на дистанции (между первым и последним КП): 2:33:43. Разблокировано достижение "загадочный круг", дающее право ездить по дорогам Эстонии, не выделяясь среди местных

Зебра матизная обыкновенная
Зебра. Настоящая. Правда, похожа?

Тайные и примечательные


Третий этап — карта. Вернее сказать, фототочки. Этап подготовлен одноимённым клубом.
К моменту получения раздаточного материала, мы уже были порядком вымотаные легендой, а тут... словом, что надо делать, мы поняли не сразу. Даже раздаточный материал не очень помог. Вернее, как сказать — он, конечно, помог. Мы хотя бы понимали, куда нам ехать. Однако, пришлось останавливатсья и думать. В экипаже даже появились мнения из серии "может бросим всё это и поедем на финиш?" Как там говорилось, в одной книге? Корпорация "ЩАЗ" к Вашим услугам! До финиша ещё два часа, значит — как минимум 2 КП мы точно успеем взять. Так что изучаем раздаточный материал ещё раз. Внимательно.
    Итак, что у нас есть:
  • карта, поделённая на квадраты; в правом нижнем углу — поле "пятнашек" со знаком вопроса
  • прозрачный лист, поделённый на квадраты такой же ширины, что и карта; в каждом квадрате — номер и какие-то кружки в "случайных", на первый взгляд, местах
  • листы с фотографиями фототочек (судя по всему, каких-то местных достопримечательностей) и соотвествующих им тайников
  • задание на этап, в котором указано назначение кружочков в квадратах — это места обозначения фототочек и тайников, а также дана таблица с указанием азимута и расстояния от точки до тайника, и азимута от тайника в этом квадрате до другого ближайшего тайника
  • кроссворд, в который надо вписать названия населённых пунктов, относящихся к фототочкам
  • историческая справка по городу Волоколамску и прилегающему району
  • вопрос "а что с этим делать"

В задании на этап сказано, что сначала пятнашки стояли правильно, потом их сдвинули двумя движениями так, что сдвигались не отдельные клетки, а ряды. Пока непонятно. Сказано, что разгадывание кроссворда приведёт нас в те населённые пункты, в которых находятся фототочки. Отлично! Кроссворд вижу,а вопросы есть? Вопросов нет. Думаем дальше. Самым понятным пока являются две вещи — карта с квадратами и прозрачный лист с пятнашками, которые, кстати, действительно стоят не по порядку. Мало того — они ещё и под разным углом повёрнуты! Почему — для меня загадка до сих пор, но, скорее всего — это сделано как раз-таки, чтобы было удобнее.
Посмотрев на карту и на часы, мы решили ехать в ближайший населённый пункт, коим оказалось село Матрёнино. Под дружное громогласное НЕЕЕЕТ мы съехали на дорогу, ведущую в тот самый злополучный карьер, где совсем недавно крутились полтора часа. Немного покатавшись по грунтовкам, мы выехали на асфальт, и добрались до Матрёнино. И — вот она! Церковь, снятая на фототочке третьего квадрата. Ну что, вот и ответы на вопросы появляются. Накладываем квадрат с номером 3 на тот, в котором мы находимся — всё совпадает. Один из кружков в квадрате совпал с нашим местоположением. Смотрим азимут и расстояние — линейка натыкается на второй кружок. Значит, всё правильно — ходу! КП в результате оказалось там, где мы и предполагали — на столбе в виде буквы "Л". И, хотя по дороге мы встретили штук пять аналогичных столбов — этот был особенным. Не могу сейчас сказать, почему именно, но дело было в какой-то рядом стоящей мелочи, которая отличала его от остальных. Не случайно к заданию были приложены именно фотографии мест, в которых стоят КП.
Ну да хватит лирики. У нас тут время поджимает! Смотрим самый правый столбец — "Азимут от данной точки станции до другой ближайшей точки станции (тайника)" ох, кто ж такие формулировки придумывал — мозг сломаешь))) — считаем — прикладываем — смотрим. И возвращаемся назад — в Хорошово, попутно пытаясь определить, какой это может быть квадрат. И ведь определили — квадрат номер 4! Даже не ошиблись, как потом выяснялось. Вот только там неувязочка одна вышла. Дело в том. что точка. если верить карте, располагалась на развилке равнозначных дорог, с восточной стороны. Если верить фотографии — тайник на дереве около столба. По факту же — это была не развилка равнозначных дорог, а ответвление грунтовой дороги от асфальта. Но чтобы это понять, нам пришлось проскочить указанный на карте перекрёсток (мы его прсто не замеили, поскольку он был другой), у доехать практически до того места, где мы выезжали на асфальт полчаса назад. Разумеется, столб там был, но не тот. Лишь на обратном пути мы добрались до нужного перекрёстка и всё поняли.
Ну вот, КП взят. Схема смещения клеток пятнашек начинает вырисовыватсья, а в кроссворде появляются названия "взятых" населённых пунктов. До финиша 50 минут, ещё одну-две точки взять успеем. Взглянув на карту, решаем ехать в сторону Дубосеково и, если получится, взять ещё одну точку по пути. Получилось наоборот — взяли точку в Дубосеково и ещё одну после этого. Но дальше оказалось, что проще всего по асфальту до финиша ехать обратно, и это — порядка 25 км! А до финиша минут 25, примерно. Строим короткий маршрут — есть! У пилота (то бишь меня) открывается второе дыхание. Ходу! Самое весёлое — навигатор считал, что везде асфальт, но несколько километров мы ехали по колее в поле! Вот она и грязюка, и лужи, накрывающие нас по самую крышу — только успевай стёкла закрывать... А кто об этом подумал? Правильно — никто. В общем, на финиш мы успели. Приехали довольные, забрызганные, но... на удивление чистые!

Результат этапа: взято 4 КП, общим весом в 12 баллов. Время на дистанции (между первым и последним КП):0:53:33. Разблокированы достижения "наши пятнашки" и "скоростной заплыв по полю"

После заезда
Вот так мы выглядели после финиша.

Ну, вот, казалось бы, и всё. Остались мелочи - дождаться результатов, собрать лагерь, и — в путь. Однако здесь нас ждал небольшой подвох: организаторы решили совместить стартовый брифинг ночной гонки и награждение участников, которые заявлялись только на дневной этап. Разумеется, предупредить об этом участников забыли. Пришлось коротать время в лагере, периодически заходя к оргам с очередным вопросом из серии "а когда брифинг". Надо сказать, что ответ на этот вопрос мы получали всегда вежливый. Орги даже пытались объяснять, почему брифинг переносится, почему его до сих пор нет. Оказалось, что на дистанции с одним из участников случился форсмажор, и сейчас его ждут. Ну, значит — ждём.
Спасибо оргам, заняться в лагере было чем: для желающих после закрытия финиша были организованы дистанции спринта, джип-триала и слепого вождения. В последнем мы и поучаствовали, заметив, однако, одну существенную мелочь: все 3 дистанции находились очень близко друг к другу. Фактически, участник, вылетевший с дистанции спринта (она была кольцевая) мог на скорости "прыгнуть" на дистанцию триала. Или — наоборот: если выезжающий с триала замешкался, он мог перекрыть дистанцию спринта недалеко от финиша — а там всегда народу много.

фото: Effa и Dem800