Итоги


в конце путешествия всегда хочется подвести его итоги, чем я и займусь в этом разделе.

Что такое хорошо.

Начнём с того, что оказалось полезным.

Во-первых, это нетбук, взятый с собой в дорогу. Места занимает немногим больше планшета, но по комфорту работы намного его превосходит. Пусть даже и тот, который был — с подклинивающим пробелом. Основная его функция — фиксирование впечатлений и поланирование дальнейшего маршрута, ведь всего не предугадаешь, а ориентироваться по экрану навигатора сложно хотя бы потому, что он сильно меньше монитора нетбука. Дополнительная роль — хранилище данных. Четыре дня поездки почти полностью уместились на жёстком диске нетбука, что дало возможность смонтировать и опубликовать те видеозаписи, которые есть в этом отчёте.

Во-вторых, интернет-модем. Понадобился всего пару раз, хотя брался с расчётом на возможность выгружать предварительную информацию в сеть вечером в конце дня. Но описание заняло много времени, и потому роль модема была лишь в том, чтобы уточнить необходимые детали, о которых либо забыли, либо не знали, когда готовились к выезду. Уж поверьте: как бы хорошо ни был подготовлен маршрут, обязательно найдётся какая-то мелочь, которая не даст насладиться им полностью.

В третьих — второй домкрат и противооткатный упор. Да-да, это может показаться странным, но поездка показала его необходимость, хотя в машине он остался совсем случайно. Прежде, чем рассказать историю того, каким же образом пригодились эти вещи, коснусь штатного инструмента своего авто. Это, разумеется, балонный ключ (вместо штатного я купил телескопический с универсальной сменной головкой под два диаметра колёсных гаек; это связано с особенностями колёсных дисков, а также с удобством: ручка телескопического "воротка" оказывается длиннее и удобнее ручки штатного балонника), механический домкрат, по размерам больше напоминающий небольшой гидравлический, и специальная "ручка-крутилка" к нему, на конце которой заводским образом накручена и заварена колёсная гайка. такой механизм позволяет поставить домкрат под машину достаточно глубоко, и поднимать авто при помощи обычного балонника. Гидравлический же домкрат с расчётной нагрузкой до 3 тонн перешёл сюда из прошлой машины, для которой как раз и был куплен. Теперь история.
Дело было так: на дороге, уже когда возвращались, попался голосующий водитель кроссовере марки Hyundai, кажется, ix35. На дороге лопнуло колесо, и он попросил помочь домкратом. Штатный ромбический (вот, кстати, интересно, КТО догадался в паркетник положить ромбический домкрат?) просто сломался: стоял неустойчиво, переднеприводный автомобиль после отрыва одного из ведущих колёс от земли (проколото было переднее левое колесо) поехал назад, и.... домкрат сломался. Поскольку ход подвески у машины большой, имеющегося гидравлического домкрата не хватило, чтобы оторвать колесо от земли — в том числе и потому, что машина стояла под уклоном вбок. А при опущенной машине подсунуть домкрат под рычаг передней подвески было нереально. Так что — подняли на гидравлическом кузов, а потом поставили под рычаг подвески мой штатный механический. Под заднее колесо перед этими манипуляциями положили противооткатный упор. Результат — колесо поменяно, все довольны.

В четвёртых, инвертор и зарядка для аккумуляторов камеры. От инвертора отлично заряжался нетбук, а благодаря заряднику аккумуляторов камеры от прикуривателя, удалось вести съёмку не прерываясь. Даже тот факт, что полный при тестах перед выездом аккумулятор при первом же "полевом" включении камеры сказал, что он пустой (подозреваю, что мог перепутать батареи во время предварительной проверки и зарядки), был легко и быстро устранён.

Ну и напоследок — очень пригодились хлопчатобумажные перчатки: как для переключения муфт полного привода на передних колёсах, так и при использовании домкратов.

Что такое плохо.

Теперь о том, что оказалось не нужным или не работало.

Во-первых, навигационная программа BaseCamp. Не сказать, конечно, что она совсем не работала. Но карты с навигатора, которые я перетащил в коллекцию устройства, отображаться не хотели. Здесь, конечно, ещё предстоит разобраться, почему оно так получилось, но пока единственный гарантированно работающий вариант — это переписать файл с картами на карту памяти, и потом подключить. Но тогда у нетбука оказывается занятым единственный встроенный слот под карты памяти — следовательно, нужно брать с собой кардридер.

Во-вторых, видеорегистратор. Да, современные регистраторы позволяют записывать видео с передней камеры в HD-качестве, однако потом с таким видео работать тяжело. То ли фокусировка у моего регистратора временами подводила, то ли лобовое стекло давало такой эффект, но картинка местами была нечёткой. Ещё один существенный недостаток — пойманнное на лобовом стекле отражение светлых предметов, находящихся внутри авто. Выходов из такой ситуации два. Первый — не класть в зону отражения камеры регистратора, второй — закреплять на струбцине цифоровую фото/видеокамеру, снимающую происходящее. Правда, второй вариант уверенно будет работать только на ровной дороге: на неровностях возможен "увод" штативной головки струбцины под весом камеры. Впрочем, это надо тестировать.

И где бы это взять.

И о том, чего не хватало.

Во-первых, карты памяти для видеорегистратора. Регистратору, фиксирующему информацию с двух камер, одной карты памяти на 32 GB хватало примерно на 4 часа работы, а перенос данных на ноутбук занимал примерно столько же. Вечером на загородных стоянках заниматься этим здорово мешали комары: в закрытой машине от работающего нетбука довольно быстро становилось жарко, и окна приходилось открывать. А чуть начинало темнеть — в открытые окна на свет залетали комары. Утром же того часа, который требовался для неспешного подъёма и завтрака, на перенос данных не хватало. К тому же, в гостинице, когда нетбук нашёл интернет, он загрузил обновление, настойчиво требовавшее перезагрузки. В результате в один из дней пришлось использовать для регистратора карту памяти меньшего объёма, взятую из резервов фотокамеры. Карту памяти в результате купили в Ярославле.

Во-вторых, мангала или газовой горелки. Как уже говорил, ночь с четвёртого на пятый день мы провели около леса. В качестве ужина была взята банка консервов "мясо с перцем и картошкой" — по сути, готовое блюдо в консервной банке. Помню, как год назад на всё той же "зарнице", к которой я возвращался, мы при помощи двух таблеток сухого спирта смогли разогреть содержимое такой банки на закрытой барбекюшнице. Но тогда консервы мы брали перед стартом, да и барбекюшницу ту взяли не мы, а наши друзья, поскольку регламентом соревнований запрещалось разведение костров на земле. В этот же раз, зная, что мы будем ночевать у воды, мы предполагали, что разведём костёр, однако то место, где мы встали, этого не предполагало. посудите сами: высокие сосны, и под ногами — опавшие сосновые иголки (разумеется, сухие) и прочие сухие ветки вперемешку с пожухлой травой. Одним словом — сушняк, который лежит хорошим ковром. Конечно, можно выкопать ямку и развести костёр в ней — но мы решили не рисковать: я хорошо помню из детства, как разгорается хвойная ветка, брошенная в костёр.

В-третьих, топографические карты. Я бы, конечно, не сказал, что их очень не хватало — в конечном итоге, мы и без них неплохо проехали. Но, возможно, с ними мы могли бы лучше найти места для ночлега
Пролог День первый. Москва-Переславль-Ростов День второй. Неожиданное возвращение Эпилог
Музей-заповедник Кукушка Бот и ботик Родник Ночлег Ростовские сюрпризы Хитрость и смекалка По дороге в Ярославль О гостиницах
День третий. Ярославские тайны День четвёртый. Ярославль-Тутаев-Рыбинск День пятый. Мышкин-Углич
Планетарий Медведи и кремль Петропавловская церковь Тутаев Рыбинск Утро в лесу Мышиная жизнь Градус туристус О мифах и суевериях