День третий. Как мы рассмешили Бога

  • Пройдено за день: 29 км
  • Старт: кемпинг у камня «Великан»
  • Финиш: поляна за деревней «Нижняя Ослянка»

Прошедшая ночь ознаменовалась двумя событиями: среди ночи снова пошёл дождь, который не прекращался до утра, а из соседней палатки периодически доносилось сонное «переверну-лись», после которого следовало непродолжительное шуршание. Честное слово, я думал, что это шутка была, красивый ход автора, писавшего сценарий к советскому фильму «Трое в лодке, не считая собаки» - а оно, оказывается, и в жизни так бывает!

В общем, так или иначе, в оговоренное время мы проснуться не смогли. Подъём по причине дождя был перенесён примерно на час, да и после пробуждения периодические осадки (дождь то переставал, то начинался снова) скорости в сборах нам точно не добавляли. Мы итак уже решили, что ждать, когда досохнут вещи и палатки мы здесь можем до второго пришествия, посему надо собираться и плыть дальше, невзирая на погоду… но начинать дождливый день в мокроте, по всей видимости, не хотелось никому. В итоге собирались мы опять несколько часов, хотя и вышли в итоге раньше, чем вчера.

Мои размышления об особенностях управления байдаркой натолкнули на вопросы, которые мы внутри экипажа ещё раз обсудили на воде. Оказалось, что мы несколько неправильно распределили обязанности экипажа в прошлый день. Ну ничего страшного, бывает. Скорректировали, плывём дальше. Правда, всё равно мне приходилось останавливаться (в смысле – переставать грести), чтобы скорректировать свои действия: уж больно сильно, на уровне автоматизма, у меня въелся автомобильный способ управления. Оно, может, и понятно – более 10 лет я, по сути, ничем, кроме автотранспорта не управлял, - но нашему экипажу от этого не легче: пусть нас и меньше мотыляет, но всё равно на скорости корректировать курс пока ещё сложно.

село Кын-Завод
Село Кын-Завод. Вот здесь должен был быть наш старт пару дней назад

Пока суть-да-дело, за поворотом показался Кын, до которого плыть вчера оставалось, как выяснялось, 3,5 километра. Вот что значит «чуть-чуть» не хватило. Ну да ничего – сегодня нагоним, ибо у всех есть желание идти быстрее, да и мы более-менее уже сработались и прибавили в скорости. У Кына река снова забурлила, а вёсла стали натыкаться на камни. Эх, хорошо, что дожди были! Нам прям повезло с уровнем воды! Весело прыгая по перекатам, как по кочкам, мы преодолели сей участок, умудрившись даже прибавить в скорости. В принципе, для нашей байдарки прибавка вполне закономерная: Таймень создана для порогов, а потому очень любит, когда вода неспокойная.

Тем не менее, несмотря на, вроде как, прогрессы по скорости, мы сегодня явно были в числе отстающих: нам чаще приходилось догонять идущие впереди 2 байдарки. Как я уже сказал, приходилось много подруливать по курсу, а тут ещё и русло петляет. К слову, теперь,  я, хотя бы, начал видеть одну из причин наших виляний: течение на реке было неравномерным, вода местами закручивалась, и байдарку при попадании в такой проток начинало разворачивать. Подтверждениями тому что это не только наша проблема были слова других экипажей, а также поведение всех трёх байдарок при отдыхе: дрейфуешь себе по течению, и вот вроде ровно шёл, носом по курсу – а через минуту тебя течение уже боком несёт; и сложно сказать, куда тебя повернёт в следующий раз: то ли развернёт, то ли обратно выровняет. К счастью, течение всё-таки было небольшим, речка спокойной и широкой, поэтому поле для манёвра при таких разворотах на дрейфе было огромным. Конечно, лодку мы старались подправлять, чтобы не уйти в дрейфе в берег или не плыть спиной вперёд, но эффект разворачивания никуда не исчезал; он был, причём только река знала, куда нас завернёт течением. Как там у классика? «Кто рули и вёслы бросит – тех Нелёгкая заносит – так уж водится». Вот как раз, как в той песне.

К слову, о воде: сегодня уже появилось время увидеть саму водную гладь. Я не скажу, что раньше её не видел, ибо не раз катался на речном трамвайчике, в том числе и в первых рядах на нижней палубе – но когда ты сидишь в байдарке совсем на воде, когда вода так близко, что ты можешь опустить в неё руки, её поверхность перестаёт казаться жидкой и непрочной. Наоборот – она становится похожа на твёрдое идеально ровное стекло. Интересная иллюзия, которая, правда, быстро проходит: достаточно лишь опустить весло в воду, и стеклянная поверхность «разрушается».

Источник из скалы
Источников на нашем пути было предостаточно, поэтому с пресной водой особых проблем не было. Вот только не из каждого источника можно было взять воду, чтобы напиться

Тут подкралась ещё одна проблема, описание которой звучало, казалось бы, вполне банально: на лодках начал заканчиваться запас пресной воды, взятой с собой в путь. Казалось бы, в чём проблема? Пресной воды вокруг прилично, зачерпнул – и пей. Но, как говорится, всё не так просто: на крупных реках стоят заводы. Здесь, например, выше по течению стоит крупный завод в Первоуральске. В результате вода получается богатой цинком и другими тяжёлыми металлами. В этом плане брать воду из родников для организма безопаснее, хотя и, как оказалось, родник роднику рознь: вода отличается и по цвету, и по вкусу. Вот и набранная нами сегодня с утра вода у камня «Великан», где мы ночевали, имела свои особенности: ты её пьёшь, а жажда не утоляется.

Посему сложно передать, насколько наша группа была рада очередному ручью, около которого мы и остановились на обед. Сменили запасы воды, довольно быстро утолили жажду, да ещё и подкрепились. Теперь можно дальше плыть, вот только время уже снова к вечеру. По карте ближайшие километров 10 – повороты и населённые пункты. Решаем проплыть этот участок и встать там, за деревнями. При этом, чтобы успеть до заката, решили разделиться: первый экипаж (Саша + Аня) идут вперёд и смотрят стоянку, второй экипаж (Саша + Юля) их догоняют,  а мы идём в своём темпе, догоняя остальные экипажи уже на стоянке. И всё бы хорошо – мы поплыли, согласно плану – но только все костровые принадлежности шли в нашей байдарке. Так что, доплыть-то они доплывут, а вот костёр без нас развести не смогут. Посему – в темпе, гребём.

Надо сказать, что не так-то сильно мы и отстали. Когда мы подплыли к месту, выбранному в качестве стоянки, пришвартовавшиеся экипажи байдарок ещё перетаскивали вещи. По их словам, с момента их швартовки прошло не больше 20 минут. Воодушевляющая новость. А главное – тут сухо, и ощущение такое, что тех дождей, что мы застали вчера вечером и сегодня с утра, здесь не было вовсе. Так что есть надежда всё довольно быстро просушить, да и нормальная днёвка на завтра нам обеспечена. Вот и ещё одна воодушевляющая новость. За сим – костёр (который здесь так же плохо разгорался, как и в предыдущих местах), ужин и отбой. Завтра – отдых, которого уже просят некоторые мышцы. А вы что думали: новая нагрузка, которой никогда раньше не было, причём столько сразу! Так что отдых нужен, а дальше – сверка с картой и выстраивание стратегии на дни грядущие.

Интро День первый. Самый длинный день День второй. Здравствуй, вода! День третий. Как мы рассмешили бога День четвёртый. Самый жёсткий день День пятый. Финиш