20 апреля прошли очередные соревнования по внедорожному ориентированию Crazyshturman. В отличие от прошлых лет, вэтом году весенний "крезик" был, по словам оргов,единственным их мероприятием в текущем году. Оргкомитет взял паузу, чтобы собраться с мыслями и придумать что-то новое и интересное. Само собой, пропускать такое мероприятие, являющееся поистине культовым, мы не могли никак. (да что уж говорить - когда то ваш покорный слуга начинал свой путь во внедорожном ориентировании именно с этих соревнований. Эх, какиебыли времена... носейчаснеобэтом) К тому же, в экипаже снова произошла смена боевого коня - на этот раз, думаю, надолго. Посему, мы заявили об участии сразу же, как только смогли. Состав экипажа: пилот: rGoblin, штурман: Dem800. Авто: SsangYong Korando 2.9TD. На момент старта ABS и EBD не работали. Резина: зимняя Yokohama. Основная задача заезда: обкатка авто. Дополнительные задачи: тест работы рации в "неубиваемом" телефоне. Лагерь |
Всего на соревнования CrazyShturman собралось около 100 экипажей. Места в лагере традиционно хватило всем. |
Несмотря на обещанную синопктиками погоду в целых +24 градуса, я специально оставил зимнюю резину, ибо снега влесу должно было быть предостаточно, ведь таять он начал примерно за неделю до начала соревнований. Так что записи оргов на форуме из серии "мы пробились к лагерю" выглядели оптимистично и многообещающе. Однако, снег за эту неделю таял настолько быстро, что в лагере в день соревнований его не было. Совсем. Признаться, я даже задумался о том, правильно ли оставил на машине резину со снежным рисунком протектора. Успокаивало меня то, что снег в лесу был. Во всяком случае, пока мы ехали к лагерю, мы его видели.
По доброй традиции, на регистрации мы оказались первыми, за что и получили бортовой номер 1. Забавно: второй год подряд мы открываем сезон с этим номером. Кстати, под этим же номером был и первый мой крезиштурман. Улыбнувшись совпадению и подготовив машину к старту (наклеив наклейки, стравив колёса, ДистанцияОсобенности дистанции: ориентирование по выбору. Есть 9 базовых КП, каждое из которых "открывает" ещё 2 контрольных пункта. Таким образом, общее количество КП:27. Открытие дистанции: 11:45. Старт отсчитывается от первого "взятого" КП. Финиш - последне "Взятое" КП. Закрытие дистанции: 17:00 Послушав и воодушевившись услышанным, мы отправились готовитсья к старту и разрабатывать план действий. За этим занятием нас и застал сам старт. Ну что - карты в руки, ключ на старт, и в глазах горит азарт. Выезжаем из лагеря, пересекаем реку - и вот оно, бездорожье. Правда, пока что съезд и колея впереди выглядят довольно сухими. Проезжаем вперёд, и видим: стоит Нива и что-то ищет. Пердполагаю, что тут КП, но штурман уверен: надо дальше. И оказывается прав: КП дальше. Нива вскоре нас догоняет, и тоже устремляется на его поиски. Ну что - первое КП взято, время пошло!. Попутно открываем ещё 2 точки, и берём курс к следующей "открывашке". Снег в лесу и на полянах виднеется, но его немного. "Эх, видимо, стоило переобуться" - думаю я вслух. Вот и лесная колея с небольшим снегом и грязюкой кончилась, опять мы выехали на грунтовку. Снег по краям дороги как будто насмехается над нами: в поле слева он есть, в лесочке справа - тоже есть. А у нас на пути - укатанная "дорога без покрытия", как именует её мой навигатор. Вон, нас даже кто-то обгоняет, ну да мы не спешим особо: тише едешь, больше видишь. Кстати, вот кто-то на перекрёстке стоит: то ли свой заблудившийся, то ли нас пропустить решил... Ну да ладно - вот она, следующая раскрывушка. Дорога к ней, конечно, ведёт - но рисковать мы пока не стали: лучше добежать, тут рядом. С заездами потеряем больше времени. Отметились, отъезжаем - и тут кто-то пытается-таки подъехать к КП на машине. Ну что, съехать он, конечно, смог, но на этом всё и закончилось: бедняга сел так, что передние колёса беспомощно вращались в воздухе. Помочь мы ему ничем не могли. Мораль сей басни такова: построил монстра - не расслабляйся, и бега к КП всё равно не гнушайся. Путь к следующему КП лежал как раз-таки мимо той самой деревни, про которую говоорили орги - мол, туда нельзя. Ну, нельзя и нелья, нам вроде пока не надо. Свернули на "такую же дорогу": только эта уже была с покрытием, асфальтовым. А дальше - поворот в поле. И опять: снега нет, зато грязюка в наличии. КП взят, выезжаем с поля, обратно на асфальт. Штурман в азарте, пилот скучает. И тут находится короткий путь. Но... посмотрев на него внимательно, я понимаю, что лучше ехать по асфальту. как позже выяснялось - понял правильно, ибо по этому пути вообще никто не ездил. Снова провожаем взглядом машины оргов на въезде в деревню, по дороге мечтая о шнорхеле, и встречая местных: сначала на оке, а затем на авто, похожем на ГАЗ-69, только с УАЗовским шильдиком. Местные едут небыстро и нас вежливо пропускают. А мы, раздумывая о том, какое КП брать следующим, доехали до консилиума: стоит одна Нива на краю дороги, экипаж смотрит вдаль. А вдали, на направлении, которое когда-то было просекой, сидит вторая утонувшая Нива. Без вариантов: берём следующее КП, сюда может потом вернёмся.
|
Следующее КП - опять грунтовка. Снова кто-то (а конкретно - какой-то лендровер в заводской комплектации) попытался заехать к нему сам. Судя по всему, заехать-то он смог, а выехать - не очень. Хотел было предложить помощь, но к терпящему бедствие уже подъехали: Jeep Cherrokie с силовым бампером. Зацепили трос, дёрнули, и.... оторавли джипу силовой бампер. Лендровер же даже не пошевелился - прочно сел на брюхо на какой-то ландшафтной неровности, которую под снегом просто не видно.
А у нас тем временем случилась другая проблема: пока штурман бегал к КП, я обнаружил прокол переднего левого колеса! Попытки подкачать были неутешительны: больше 1 атмосферы в колесо запихиваться отказывалось. Запаска же, как обычно, может выполнить лишь функцию докатки: трассовая резина с летним рисунком протектора и другой высотой. На дороге-то на такой стрёмно, а тут сразу развернёт. Звоним оргам с вопросами "нет ли тут шиномонтажа", и держим курс Обидно было, что из-за прокола потеряли полтора часа, но - кто сказал, что будет легко? Мораль сей басни такова: запаску правильную таскай всегда. Возвращение на дистанцию решили начать с ближайших к шиномонтажу КП - чтобы уменьшить потери времени. Итак полтора часа потеряли. А пока ехали, наслаждались идущим впереди недоприводом с нагруженным верхним багажником. Машина была примечательна тем, что водитель выполнял одновременно две функции: одной рукой он управлял машиной, а второй придерживал груз. Само собой, быстро ехать с такой ношей он не мог, а обогнать его было негде: как назло интенсивный встречный поток появлялся вместе с прерывистой разметкой и нормальной видимостью. И как только на дороге показывался знак "обгон запрещён" - на встречке царила пустота. |
Весна! И дачиник, торжествуя, рукой придерживает груз. |
К счастью, через пару километров водитель недопривода съехал на обочину, и мы смогли ускориться. Только вот расстояние от края карты до деревни с шиномонтажом не засекли, а зря: чуть не заблудились. Это сейчас диалог "Нам куда" - "Нам сюда, а мы тут!" звучит забавно, а тогда на слова штурмана "где-то тут должен быть поворот направо под ЛЭП" я нашёл поворот. Да не просто поворот, а... лыжню! Говорили же орги, что КП на лыжах ставили! И вот стоим мы около лыжни, и думаем: ехать или нет. В этот момент штурману приходит здравая мысль: доехать до известной дороги, и развернуться. Как оказывается позже, не доехали до КП мы порядка 10 км. То-то весело нам бы было его искать на этой лыжне! Мораль сей басни такова: оргов слушай, но сам не плошай!
Ну вот и КП. Съезд с асфальта был признан плохой идеей, ибо внизу уже кто-то сидел. Посему, штурман побежал, а я принялся стравливать давление в колесе. Долго ли коротко ли, а вернулся штурман со словами "разворачиваемся. Там сзади ещё 2 кп". Ну, штурману лучше знать, да и чего КП оставлять зря - поехали! Останавливаемся у съезда с асфальта с традиционным вопросом: поедем, или побежим? Ответ приходит сам собой в виде встречной шеви нивы, выещзжающей на асфальт. Ну, раз нива проехала - то что мы-то тормозить будем! Вперёд! Ну, подумаешь - грязевая колея! Подумаешь - лужицы плескаются! Не сели же - значит, всё хорошо. Хотя не спорю: колеи и лужи временами казались очень глубокими. Но - раз нива пролезла - чем мы хуже? Мы - лучше: наш путь - напрямик, а не в объезд. Ну, хотя бы потому, что объездной путь заняли встречные, с которыми мы разъезжались на лесной колее. Кстати, на очередном разъезде мы-таки заглохли, сдавая назад. А спереди меж тем показалась ещё нива. Завожу двигатель, дёргаюсь вперёд - снова глохну, перекрыв проезд наполовину. Но нива останавливатсья не думает: видимо, её экипаж решил, что мы её так пропускаем, мол, так надо. А мы меж тем просто заглохли. Нива прошла близко к нам, но благодаря джипперскому опыту её экипажа, разъезались мы замечательно. Вот и КП заветное. А вот и ещё экипаж, который, по нашим следам, припарковался прямо около дерева со станцией КП. И сами нашли, и помогли кому-то. Эх, красота! Аж петь хочется! А раз хочется - что ж не спеть-то! Так и ехали мы обратно до асфальта с собственным музыкальным сопровождением. |
И тот, кто с песней в грязюку влетает - тот никогда и нигде не пропадёт! |
А дальше - через асфальт снова в лес. Только вот асфальт бы перемахнуть без тормозов.... Куда делись? Ну, вы попробуйте поездить по лужам, а потом на тормоз нажать. Что, попробовали? То-то! Ну да ладно, это я отвлёкся. А мы меж тем снова в лесу. Кажется, кто-то жаловался на отсутствие снега? Тут его хоть отбавляй, и всё равно всем хватит. Кстати, и ухабы тут покруче, и нива в снегу буксует... В общем, нормально всё! Смотрим внимательнее - перед нивой ещё народ сидит. Пропускаем, и, поговорив с другими развернувшимися экипажами, отправляемся в объезд, где дорожка получше. Дорожка действительно оказалась получше, хотя по карте отмечена так же, как и та: видимо, она меньше раскатана участниками. Правда, разъехатсья на ней оказалось сложнее за счёт того, что она шла по насыпи среди деревьев. Но ничего - разъехались нормально, аккуратно и без проблем. Позже, после очередной серии кочек, я впервые включил пониженную передачу. М-да, если эта дорога лучше, то что тогда на той, где народ сидит? Впрочем, мы этого не узнаем, да и хорошо. Главное - мы-таки доехали до следующего КП. Да и время ещё не вышло, а это значит - мы продолжаем! Путь к следующему КП был хоть и прямым, но долгим. Снова появилось ощущение, что заблудились, хотя, вроде как, заблуждатсья-то было особо негде: прямая дорога, идущая по лесу. К дороге примыкает ЛЭП. Только вот этой самой ЛЭП всё нет и нет. Зато кто-то бежит навстречу. С папкой-планшетом и бумагами - видимо, наш. Останавливаемся, чтобы спросить. Происходит такой диалог: Там есть КП? Понятия не имею, а вы дерево не видели с циферками? Нет... Чёрт! Не, туда Нивка только что проехала, наверное что-то есть.... Напрашивается вывод: мы не одни в этом Ну что: перешли. В квартале оставалось неоткрытым одно КП. И мы его не нашли: запутались в краях поля, хотя шли чётко по следам. Вот так вот: следы приводят не всегда туда, куда должны. Ну да ничего, бывает - держим путь в неосвоенный квадрат: там КП много должно быть.
|
Вот так мы выглядели после финиша. |
Итог: пройдено 94,5 км. Взято КП:18. Потери: дополнительная фара, висящая на кенгурятнике (выпала где-то на дистанции: видимо, была плохо закреплена в корпусе). Технические проблемы на дистанции: прокол колеса. Время на устранение: 1:30:00. Итоговый результат: 32 позиция в зачёта "Стандарт". Поставленные цели (тест авто и тест рации в телефоне) достигнуты. обновлённые навыки: езда по глубоким лужам. |